Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 26 (1515)
27.08.2020
НОВОСТИ
Записки фоторепортера
Актуально
История
Вокруг Света
Тема
Спорт
Мяч в игре
Повесть
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 26 (1515), 27.08.2020

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО КОПИЯ

До 29 сентября выставка под названием "Copy art matters" работает в Музее западного и восточного искусства.

Куратор выставки искусствовед Ирина Глебова дотошно выясняла каждый аспект бытования оригинала картины и копии, насколько это было возможно. Помогали музейные каталоги 1924 и 1937 годов. В свое время эти копии делались отнюдь не ради подделки оригиналов, а для того, чтобы удовлетворить спрос богатых и знатных людей на классические сюжеты в живописи.


Копия картины Франса ван Мириса "Завтрак"
работы Марио Калистри

— Впервые за свою 96-летнюю историю музей показывает выставку старинных копий с оригиналов знаменитых западноевропейских художников: Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, Риберы и других мастеров кисти, — говорит Ирина Глебова. — Масштабный проект стал возможным благодаря большой научной, реставрационной и организационной работе коллектива музея. На выставке есть и картины, которые лишь с долей условности можно считать копиями. Это "Портрет дожа Антонио Гримани", написанный в конце XVI века предположительно венецианским художником Леандро Бассано с утраченного оригинала; картина "Слепые", созданная неизвестным голландским художником XVII века по мотивам картины Питера Брейгеля Старшего, но являющаяся оригинальным произведением как по трактовке образов, так и по своему идейному содержанию.

"Слепых" на выставке нет, они еще не вполне отреставрированы, а 37 приведенных в порядок копий разместились в трех выставочных залах. От написанной в XVIII веке картины итальянского художника Помпео Батони "Раскаяние Марии Магдалины" только копия и осталась, оригинал погиб в Дрездене в 1945 году. Сохранилась только копия, написанная в 1798 году польским художником Августином Недзвецким. Удалось выяснить и авторство картины "Бахус, Венера и Церера" — Хендрик ван Бален написал фигуры, Абрахам Говартс — пейзажные фрагменты, имя же копииста осталось неизвестным. Картины передавались Одесскому Городскому музею изящных искусств из музея Санкт-Петербургской Академии художеств в 1902 году, приобретались Одесским обществом изящных искусств для музея Рисовальной школы, поступали из Музейного фонда, Эрмитажа и частных коллекций. Есть копии двух портретов Екатерины II с оригиналов Лампи. Среди авторов копий — профессор Санкт-Петербургской Академии Григорий Михайлов, знаменитый баталист Франц Рубо (широко известны его панорамы "Бородинская битва" и "Оборона Севастополя"), неаполитанский живописец Федерико Чьяппа, одесская художница Екатерина Петрококино, француз Поль Леруа и англичанка Анна Аллен Олни.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Александра СИНЕЛЬНИКОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.