Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 14 (1407)
27.04.2018
НОВОСТИ
Память
Актуальная тема
Литературная страница
Вокруг Света
Скорая помощь
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 14 (1407), 27.04.2018

КРАСНЫЙ БЮСТГАЛЬТЕР
ВМЕСТО МИЛЛИОНОВ

В Театре музыкальной комедии состоялась премьера мюзикла "Оскар" по одноименной пьесе Клода Манье на музыку Марка Самойлова.


"И вечные французы!" - воскликнет театральный завсегдатай, и будет прав - история нашей музкомедии тесно переплетена с французским материалом, полным пикантных ситуаций и кокетливых героинь, да и героями с шармом зрителя драматурги Франции не обделяют. Шик, прононс и шарм на одесских подмостках не переведутся никогда!

Режиссер Владимир Подгородинский концентрирует внимание публики на герое, роль которого на премьере исполнил Владимир Фролов. Преуспевающий буржуа Бертран Барнье на многое способен ради своей семьи, правда, утром он и не подозревает, что состав этой семьи последние двадцать лет включает еще одну прелестную особу... В. Фролов буквально не сходит со сцены на протяжении всего спектакля, а еще ему пришлось для этой роли в сжатые сроки выучить 50 страниц текста (ничего не поделаешь, у французов скорость речи выше, так что слов в пьесах всегда очень много).

Немного старомодная история погружает публику как раз в ту зону комфорта, из которой ее выводит обычная жизнь и современные искания театральных постановщиков. Спасибо, авангарда на сцене уже достаточно, уносите. Панорамное окно, обстановка с намеком на антиквариат и дождь из мыльных пузырей в начале и в финале - материя важна, но в нашем мире лопаются и схлопываются порой мечты, надежды и целые состояния.

"Новость, которую я должен сообщить месье, стоит того, чтобы прервать его сон", - вот так начинается безумный день Бертрана, и таких новостей будет еще немало. Образ ностальгически прекрасного Парижа создан художником-постановщиком Станиславом Зайцевым и художником по костюмам Еленой Лесниковой. Единственная (по крайней мере, так он думает в начале спектакля) дочь Барнье Колетт (Ирина Ковальская) свежа, кокетлива и крайне несерьезна. Смена настроений этой девицы на выданье обозначается париками неимоверных конструкций и раскрасок. Супруга Бертрана Жермен, дама с распахнутыми глазами, серебристым смехом и всепобеждающим шармом - Виктория Фролова. Жених Колетт служит у ее же отца шофером и носит имя Оскар (Виктор Мельник), и столь легкомысленной паре совсем не помешает миллионное приданое. А еще в доме Бертрана появляется неприлично красивый массажист Филипп (Виталий Платов), постоянно снует сексапильная горничная Бернадетт (Ирина Гусак). Обретая незаконнорожденную дочь Жаклин (Виктория Подольная), Бертран на радостях обнимает и еще одного будущего зятя, своего управляющего Кристиана (Александр Олтянов), это уже будет не фирма, а какой-то семейный подряд!

Матушка незаконной дочери по имени Шарлотт (Наталья Завгородняя) - само очарование, и как бы не обернулось воссоединение семьи новыми недоразумениями, впрочем, зрителя следить за дальнейшими событиями не приглашают.

Бриллианты и миллионы франков то появляются, то исчезают, а герои с истинно французским легкомыслием флиртуют друг с другом - даже взять банан с блюда умудряются весело и двусмысленно. Вопросы о том, кто от кого ждет или уже родил ребенка, в этом мире ставятся и решаются без славянской надрывности, изящно и деловито. Требования драматурга сделать чемоданчики, из-за которых весь сыр-бор (в одном бриллианты, в другом пачки купюр, а в третьем только красный бюстгальтер горничной) не совсем одинаковыми, а такими, чтобы их было легко перепутать, если видел их недолгое время, на большой сцене не исполняются, и правильно. Небольшие нюансы дизайна чемоданчиков зритель издалека все равно не оценит, театр - искусство грубое, зримое. А чехарду с совершенно одинаковыми вместилищами ценного или не очень содержимого наши актеры обыгрывают как по нотам. Чемоданчики легко путаются, но всякий раз в руках главного героя возникает почему-то не имеющий для него никакой ценности бюстгальтер!

Автором аранжировки стал дирижер Юрий Литовко, он из композиторского клавира сделал партитуру для эстрадно-симфонического оркестра. Стилевые черты джаза, джаз-рока, фанка, танго и, конечно, французского шансона, придают музыкальной части некое бурление пузырьков шампанского. Марк Самойлов не писал партитур своих спектаклей, этим всегда занимались аранжировщики, каждый делает это по-своему, и потому каждая постановка - особенная. "Оскар" станет еще одним примером того, как приносит удачу проверенный временем французский комедийный материал.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.