Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 24 (1368)
7.07.2017
НОВОСТИ
Юбилей
Проблемы и решения
Актуальная тема
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 24 (1368), 7.07.2017

"КОРОЛИ", "ДЬЯВОЛЫ" И "БУКЕТ"

Оказаться в Одессе на добрую сотню лет раньше можно при помощи книги! Правда, проблем в "той" Одессе уж никак не меньше, чем в сегодняшней...


В серии "Ретророман" одесской писательницы и сценаристки Ирины Лобусовой вышло уже два детектива с элементами триллера. Весной на "Книжном Арсенале" в Киеве писательница представляла эти книги и сделала вывод, что благодаря им наш город начинают узнавать по-настоящему, ведь в них много деталей, которых не найдешь в туристических путеводителях. Харьковское издательство "Фолио" последовательно выпускает пять романов нашей землячки, скоро выйдет "Букет из оперного театра", в основе сюжета которого - убийство Веры Холодной. Во втором романе "Дьяволы с Люстдорфской дороги" читатель встречается с известной террористкой Марусей Никифоровой. А в первой книге "Короли Молдаванки" появляется сам Мишка Япончик, но лишь как герой второго плана.

Через всю серию проходит отнюдь не он, а Татьяна Алмазова, красавица благородных кровей и трудной судьбы. Первоначальное название "Статистка" не устроило издательство, да и не вполне отражало характер главной героини. В драме своей жизни Таня старается исполнять главную роль! В итоге название каждой книги привязано к конкретной одесской локации - по такому принципу сейчас пишутся и находят путь к читателю романы о Львове, Тернополе, Ивано-Франковске. И сюжет закручивается каждый раз вокруг леденящей душу истории.

- Достаточно жестокий серийный убийца, появившийся в "Королях Молдаванки", существовал на самом деле, - рассказывает писательница. - Существовало мнение, будто потомок Джека Потрошителя перебрался в Одессу. В книге найти убийцу невозможно, хотя он присутствует с первых страниц...

Во втором ретроромане Лобусовой страшный Призрак остается непойманным и неузнанным. А политическая круговерть тогдашней одесской жизни, как в капле воды океан, отражена в таком эпизоде: "Изображая влюбленных, Таня и Володя сидели за столиком возле эстрады. На ней выступал цыганский хор. Несмотря на довольно высокие цены и скудное, слишком простое меню, зал все же был полон. Но все сидящие здесь люди Тане казались искусственными - их натянутые разговоры, напряженные позы... Было похоже, что они сидят здесь ради какой-то декорации и изображают совсем не то, что есть на самом деле. Тане они напоминали членов какой-то странной секты, поражающих мозг своих последователей каким-то изысканным фимиамом, в котором яд смешивался с ароматом дивных цветов - в точности так, как было совсем недавно с ней. И эти запахи цветов, прорастая в душе, пускали какие-то запутанные, дьявольские, черные корни, превращая опутанного ими человека в абсолютно чудовищное существо. Именно так Таня думала о политической борьбе".

Не правда ли, во время этой сцены с эстрады должен звучать популярный в описываемое время романс со словами: "Белые, бледные, нежно-душистые грезят ночные цветы"? Возможно, серию в дальнейшем ждет экранизация? Очень хочется надеяться...

- Часто спрашивают, где находится портал, с помощью которого я перемещаюсь в то время, - улыбается Ирина. - Все очень просто, для меня таким порталом являются одесские улицы, по которым я люблю гулять. Путешествия в прошлое помогают развивать фантазию, но по ретророманам нельзя изучать историю. Это все-таки не диссертация. Чувства людей (а я пишу именно о чувствах) остались неизменными: любовь, ненависть, алчность, желание удержать любимого человека. Задают вопросы и по поводу одесского языка, на котором говорят некоторые мои персонажи, особенно обитающие на Молдаванке. Одесский язык - это часть одесской легенды. До сих пор он, хотя и редко, отражается в нашей речи. Я, например, могу сказать: "А зачем я туда пойду, чтобы поцеловать замок?" Следователь Володя Сосновский приезжает в Одессу из Санкт-Петербурга и первоначально приходит в шок от того, как здесь разговаривают. "Они будут рвать когти? Кому?" - удивляется Володя, но постепенно одессизмы проникают и в его речь. Но, конечно, никогда он не будет называть Петербург Петроградом, это неприемлемо для аристократа. Спрашивают, останутся ли вместе Таня и Володя? Это знаем я, мой редактор и директор издательства. Узнают и читатели, когда дойдут до конца серии!

На вопрос о том, в чем заключены особенности писательского труда, Лобусова отвечает так:

- Это работа, которая требует постоянных усилий и постоянной учебы. Учусь, наблюдая все, что происходит в современном литературном процессе. Люблю романы Сименона из-за задушевности, с которой комиссар Мегрэ относится к своим расследованиям. Люблю Агату Кристи. Мой литературный Бог - Чехов, не меньше люблю Достоевского.

Контракт, подписанный с издательством, был достаточно жестким, каждый роман Ирина писала за месяц - полтора. И при этом, конечно, не оставила основной работы редактора ленты новостей в Интернет-издании, писательские гонорары не позволяют расслабляться! Впрочем, ни один настоящий писатель не ставит свой труд в зависимость от размера вознаграждения. Перу Лобусовой принадлежат детективные и любовные романы, сценарии, а ретророман - нечто новое для нее, очень привлекательный жанр. Пусть вдохновение не покидает Ирину, а ее новые книги радуют читателей.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Материалы полосы подготовила Виолетта СКЛЯР.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660