Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 40 (785)
14.10.2005
НОВОСТИ
Культура
Город
Взгляд
Образование
Мужчина и женщина
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 40 (785), 14.10.2005

НЕ НАДО ЖДАТЬ МИЛОСТИ ОТ НАЧАЛЬСТВА

Многие родители часто задают детям вопрос: "Почему ты не любишь ходить в школу?" Ответ очень прост: ученики привыкли, что вся власть в школе принадлежит директору, завучам, учителям. Школьники знают, что если учитель занизит оценку, то им просто не к кому обратиться, не у кого искать поддержки...

Во избежание конфликтов между учениками и учителями, для поддержания миролюбивых отношений многие учебные заведения вводят самоуправление. Первыми учебными заведениями Одессы, в которых появилось самоуправление, были Ришельевский, Приморский и Экономический лицеи. За ними последовали другие гимназии и школы.

Что собой представляет школьное самоуправление, я хочу показать на примере Экономического лицея, где есть своя конституция, гимн, символика, парламент, президент и совет справедливых.

Согласно конституции, Экономический лицей – демократическая организация, которая основана на уважении личности, её волеизлияния. Власть в лицее разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. В этом же законе чётко написано, что каждый лицеист имеет следующие права: на защиту советом справедливых; на информацию, которая не является секретной; может создавать кружки, клубы, группы, студии и.т.д.; имеет право на развитие и усовершенствование своей личности, на реализацию своих способностей во всех сферах деятельности лицея; принимать участие в политической жизни лицея, активное и пассивное избирательное право.

Законодательная власть в лицее осуществляется его парламентом, который избирается сроком на один год в первую пятницу апреля. Для лучшей организации своей работы парламент может создавать комиссии по разным направлениям лицейской общественной жизни. Полномочия парламента: вносить изменения в конституцию лицея; принимать законы лицея; прекращать полномочия президента, если за это проголосует 3/4 общего количества членов парламента лицея; вносить предложения в администрацию лицея по поводу усовершенствования учебно-воспитательного процесса; назначать общелицейский референдум.

Президент – глава исполнительной власти лицея. Имеется совет при президенте, членов которого он назначает на протяжении 10 дней после выборов. Постановления совета обязательны для всех граждан лицея; президентом может быть любой лицеист, начиная с 9-го класса. Президента избирают сроком на год. Президент имеет право вместе с главой парламента представлять лицей на разных форумах; управлять советом; руководить работой всех комиссий лицея.

В выборах президента принимают участия все лицеисты и учителя. Для проведения честных и демократических выборов на участке присутствует по представителю от каждого класса. Они следят за ходом голосования. Каждый учитель и лицеист имеет право проголосовать только один раз.

Для защиты всех граждан лицея и обеспечения действия конституции создаётся совет справедливых. Он состоит из 11 граждан: трех назначает парламент, трех – президент, трех избирают граждане лицея, двух назначает директор. Совет справедливых действует один год, начиная с 11 апреля. Главу совета справедливых выбирают старые и новые члены совета справедливых 11 апреля каждого года. Таким образом, если ученик не согласен со своей оценкой, он может обратиться в совет справедливых.

Еще надо отметить, что парламент принимает различные постановления, например, отменить сменную обуви, улучшить условия учебы, организовать буфет и т.п. Президент регулярно обговаривает с директором проведения различных олимпиад, праздничных концертов, дискотек. Также президент и парламент могут обращаться к администрации с различными предложениями по поводу благоустройства лицея.

С таким самоуправлением Экономический лицей существует уже 11 лет. При этом и ученики, и учителя довольны. Так что многим директорам школ стоит задуматься о передаче части прав и свобод учащимся. Ведь это не только способствует улучшению отношений между учениками и учителями, но и готовит учащихся ко взрослой жизни.

Дарья СЕМЕНЧЕНКО, слушатель Школы социальной журналистики.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.