+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 40 (785), 14.10.2005 НЕ НАДО ЖДАТЬ МИЛОСТИ ОТ НАЧАЛЬСТВАМногие родители часто задают детям вопрос: "Почему ты не любишь ходить в школу?" Ответ очень прост: ученики привыкли, что вся власть в школе принадлежит директору, завучам, учителям. Школьники знают, что если учитель занизит оценку, то им просто не к кому обратиться, не у кого искать поддержки... Во избежание конфликтов между учениками и учителями, для поддержания миролюбивых отношений многие учебные заведения вводят самоуправление. Первыми учебными заведениями Одессы, в которых появилось самоуправление, были Ришельевский, Приморский и Экономический лицеи. За ними последовали другие гимназии и школы. Что собой представляет школьное самоуправление, я хочу показать на примере Экономического лицея, где есть своя конституция, гимн, символика, парламент, президент и совет справедливых. Согласно конституции, Экономический лицей демократическая организация, которая основана на уважении личности, её волеизлияния. Власть в лицее разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. В этом же законе чётко написано, что каждый лицеист имеет следующие права: на защиту советом справедливых; на информацию, которая не является секретной; может создавать кружки, клубы, группы, студии и.т.д.; имеет право на развитие и усовершенствование своей личности, на реализацию своих способностей во всех сферах деятельности лицея; принимать участие в политической жизни лицея, активное и пассивное избирательное право. Законодательная власть в лицее осуществляется его парламентом, который избирается сроком на один год в первую пятницу апреля. Для лучшей организации своей работы парламент может создавать комиссии по разным направлениям лицейской общественной жизни. Полномочия парламента: вносить изменения в конституцию лицея; принимать законы лицея; прекращать полномочия президента, если за это проголосует 3/4 общего количества членов парламента лицея; вносить предложения в администрацию лицея по поводу усовершенствования учебно-воспитательного процесса; назначать общелицейский референдум. Президент глава исполнительной власти лицея. Имеется совет при президенте, членов которого он назначает на протяжении 10 дней после выборов. Постановления совета обязательны для всех граждан лицея; президентом может быть любой лицеист, начиная с 9-го класса. Президента избирают сроком на год. Президент имеет право вместе с главой парламента представлять лицей на разных форумах; управлять советом; руководить работой всех комиссий лицея. В выборах президента принимают участия все лицеисты и учителя. Для проведения честных и демократических выборов на участке присутствует по представителю от каждого класса. Они следят за ходом голосования. Каждый учитель и лицеист имеет право проголосовать только один раз. Для защиты всех граждан лицея и обеспечения действия конституции создаётся совет справедливых. Он состоит из 11 граждан: трех назначает парламент, трех президент, трех избирают граждане лицея, двух назначает директор. Совет справедливых действует один год, начиная с 11 апреля. Главу совета справедливых выбирают старые и новые члены совета справедливых 11 апреля каждого года. Таким образом, если ученик не согласен со своей оценкой, он может обратиться в совет справедливых. Еще надо отметить, что парламент принимает различные постановления, например, отменить сменную обуви, улучшить условия учебы, организовать буфет и т.п. Президент регулярно обговаривает с директором проведения различных олимпиад, праздничных концертов, дискотек. Также президент и парламент могут обращаться к администрации с различными предложениями по поводу благоустройства лицея. С таким самоуправлением Экономический лицей существует уже 11 лет. При этом и ученики, и учителя довольны. Так что многим директорам школ стоит задуматься о передаче части прав и свобод учащимся. Ведь это не только способствует улучшению отношений между учениками и учителями, но и готовит учащихся ко взрослой жизни. Дарья СЕМЕНЧЕНКО, слушатель Школы социальной журналистики.
|
|
|||||||||||||||
|