+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 30 (1275), 14.08.2015 ВОПРОС - ОТВЕТ"Приближается 60-летие. С чего начинать оформление пенсии?" Первый шаг для оформления пенсии - обращение в соответствующее управление Пенсионного фонда Украины с заявлением о назначении пенсии. Но надо учесть, что это заявление может быть подано не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста. В какое именно управление и каким образом следует подавать заявление, зависит от того, к какой категории (работает или не работает) принадлежит будущий пенсионер. Так, заявление о назначении пенсии лицами, которые не работают, подаются лично или через представителя, действующего на основании выданной ему доверенности, засвидетельствованной нотариально, непосредственно в управление Пенсионного фонда Украины по адресу проживания (регистрации). Если будущий пенсионер работает, то заявление о назначении пенсии он может подать в управление ПФУ по месту расположения предприятия, учреждения или организации через уполномоченное должностное лицо предприятия (далее - должностное лицо). Это должностное лицо обязано не позднее чем за месяц до дня достижения работником пенсионного возраста письменно сообщить ему о возможности права на пенсию по возрасту, в том числе на льготных условиях. В то же время работающий гражданин может подать заявление в управление по месту проживания (регистрации) лично или через представителя, действующего на основании выданной ему доверенности, или через законного представителя. В течение 10 дней со дня получения заявления о назначении пенсии должностное лицо предприятия оформляет все необходимые документы и направляет их в соответствующее управление или передает документы работнику для их предоставления в управление по месту проживания (регистрации). Независимо от того, к какой из вышеуказанных категорий принадлежит лицо, которое обращается по поводу назначения пенсии по возрасту, к заявлению о назначении прилагаются такие документы: а) паспорт и справка налоговой администрации о присвоении идентификационного номера или копия страницы паспорта с отметкой о том, что лицо имеет право осуществлять любые платежи без идентификационного номера; б) документы о стаже (трудовая книжка, военный билет, диплом об обучении и т. д.); в) справка о заработной плате за 60 месяцев страхового стажа подряд до 01.07.2000 г. (до 01.01.2016 г. - по желанию лица или обязательно, если страховой стаж после 01.07.2000 г. составляет меньше 60 месяцев); г) документы, которые свидетельствуют особый статус лица (удостоверение ветерана войны, участника ликвидации ЧАЭС, донора и т. д.). В определенных случаях должностное лицо предприятия способствует в получении недостающих документов для назначения пенсии работнику. Если подготовлены не все необходимые для назначения пенсии документы, то в управление подаются имеющиеся, а документы, которых не хватает, подаются дополнительно. Если они будут поданы в течение трех месяцев со дня уведомления о необходимости представления документов, то днем обращения назначения пенсии считают день принятия заявления о назначении пенсии. По обращению лиц о проверке таких документов специалисты управления проведут соответствующие проверки и в случае необходимости направят дополнительные запросы для осуществления проверки на основе выдачи документов, в том числе и справок о заработной плате, и сообщат о целесообразности необходимости представления других документов для их предварительной проверки. О результатах проведенной работы управление проинформирует заявителя, в частности о возможности учесть предоставленные документы, о продолжительности страхового стажа, права на пенсию, сроки для обращения по ее назначению и тому подобное. При наличии документов, необходимых для назначения пенсии, управление не позднее 10 дней их рассматривает и принимает решение о назначении (отказе в назначении) пенсии. В то же время не позднее 10 дней после этого решения управление выдает или направляет администрации предприятия, учреждения, организации или непосредственно обратившемуся гражданину уведомление о назначении, отказе в назначении пенсии с указанием причин отказа и порядка обжалования такого решения. Заявление о назначении пенсии со всеми представленными документами и решением хранят в пенсионном деле пенсионера. Стоит отметить, что заблаговременное обращение в органы Пенсионного фонда Украины с документами для назначения пенсий поможет обеспечить ее своевременное назначение и выплату по достижении пенсионного возраста.
"Прошу разъяснить, почему пенсии облагаются налогом?" Ответ на этот вопрос мы получили в управлении ПФУ в Малиновском районе. Согласно разъяснению налогообложение происходит в том случае, если размер пенсии или денежного содержания превышает три размера минимальной заработной платы (в расчете на месяц), определенный на 1 января отчетного налогового года, в части такого превышения. Кроме того, часть пенсии, которая превышает три размера минимальной заработной платы на 1 января отчетного года, является объектом налогообложения военным сбором. Например, базой налогообложения в 2015 году является сумма пенсий или ежемесячного содержания в части, превышающей 3654,00 грн в месяц. Ставка налога составляет 15 %, если база налогообложения для месячного облагаемого дохода не превышает десятикратный размер минимальной заработной платы, определенной в законодательстве на 1 января отчетного налогового года, и 20 %, если база налогообложения календарного месяца превышает десятикратный размер минимальной заработной платы. Ставка военного сбора - 1,5 % от объекта налогообложения. Исходя из вышеизложенного, все пенсии независимо от их вида и ежемесячного пожизненного денежного содержания в части, превышающей 3654,00 грн в месяц, подлежат налогообложению. Поясним на конкретном примере. Для пенсии, в 5000,00 грн в месяц базой налогообложения является 1346,00 грн (5000,00 - 3654,00), в которую применяют ставку 15 %, размер налога - 201,90 грн, сумма военного сбора - 20,19 грн, к выплате пенсионеру - 4777,91 грн. Если пенсионер работает, и на период с 01.04.2015 г. до 31.12.2015 г. пенсию выплачивают в размере 85 % от назначенного размера, и базой для налогообложения является размер пенсий и ежемесячного пожизненного денежного содержания, который после применения ограничения для работающих лиц превышает 3654,00 грн в месяц - в части такого превышения. Например, размер пенсии с учетом надбавок, повышений составляет 5000,00 грн. Если пенсионер работает не на должностях, которые дают право на назначение пенсии, ежемесячного пожизненного денежного содержания получение в порядке и на условиях, предусмотренных в законах "О государственной службе", "О прокуратуре", "О статусе народного депутата Украины", "О судоустройстве и статусе судей", размер пенсии составляет 85 % от назначенной суммы, но не менее 150 % от прожиточного минимума, определенных для лиц, утративших трудоспособность, т. е. 4250,00 грн. Поскольку размер пенсии превышает 3654,00 грн в месяц, размер пенсии в части 596,00 грн подлежит налогообложению. Налог на доходы физических лиц составляет 15 % - 89,40 грн, военный сбор - 8,94 грн. На руки пенсионер получит 4151,66 грн. Рис. Алексея КОСТРОМЕНКО.
|
|
||||||||||||||||
|