Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 26 (1221)
11.07.2014
НОВОСТИ
События
Фестиваль
Правопорядок
Одесса-220
Спрашивайте - отвечаем
Мяч в игре
Спорт
Культура
Женская страница
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 26 (1221), 11.07.2014

МАКЕТЫ, МАСКИ, РЕКВИЗИТ, КОСТЮМЫ...

Таинство закулисной части подготовки спектакля всегда манит непосвященных. Поэтому защита дипломных работ художников- костюмеров Одесского театрально-художественного училища традиционно проводится публично и всегда становится праздником для зрителей. Так случилось и на этот раз - выпускников принимал зал театра кукол.


Умение имитировать хоть бархат, хоть золотое шитье, знать все тонкости покроя любой эпохи - это тот багаж, который останется с выпускницами навсегда. И неважно, что роскошные канделябры на самом деле делаются из полиуретана, а вместо бубна - декорированное сито, аплодируем мастерству тех, кто создает иллюзию, без которой нет спектакля! Один из выпускников, Евгений Толкачов, выполнил планшетную куклу Кота Бегемота, а также примус и браунинг для этого персонажа булгаковского романа "Мастер и Маргарита" (не удивляйтесь: в ряде кукольных театров уже сделаны подобные постановки). Вот только лапы у Бегемота какие-то нерабочие, свисающие, и очень сомнительно, что удержат они примус или браунинг, а ведь на сцене все должно работать...

Светлана Косовская смастерила макет катера-тральщика, который мог бы "сыграть" в фильме "Аллегро с огнем". Дедушка Светы, в прошлом моряк, научил ее любить море, корабли, уважать подвиг советских солдат, победивших фашизм. Света увлеклась судомоделированием, корпус своей дипломной работы сделала из стекловолокна, выполнила тщательно все самые мелкие детали, что позволяет использовать макет при съемках крупных планов. Кинорежиссеры, ау, где вы?

Будущий костюмер Нелли Федорец создала два клоунских костюма для оперетты Имре Кальмана "Принцесса цирка", но демонстрировались они отнюдь не под музыку из спектакля, а под вполне современный "лоскутный" (как и один из костюмов) саундтрек. Стоит ли так далеко отходить от первоосновы? Что ж, по крайне мере, красиво и ярко!

- Оперетта была написана на рубеже XIX и XX веков, - напомнила комиссии Настя. - Тогда господствовал стиль модерн, что и отразилось на облике моего клоуна. Клоун - это собирательный образ, душа цирка. Для воротника я использовала фатин, объемные детали набила синтепоном и декорировала разноцветной тканью, добавила бусины и пуговицы.

Василиса Гриценко порадовала бутафорией и задником к спектаклю по пьесе Лорки "Йерма". Ряженый в маске из папье-маше с рогами, по справедливому замечанию комиссии, с трудом дышал, ему следовало бы сделать удобное отверстие... И зря Василиса артачилась - на то и молодость, чтобы по неопытности не замечать очевидного! Девушка сотрудничает с театральной студией Марины Кругленко, ей наверняка суждено оформить не одну постановку, и это будут интересные работы. Остается пожелать всем, кто более или менее удачно сдал выпускной экзамен в этом году, огромной востребованности, хороших гонораров, комфортных условий труда. Правда, для этого должно произойти чудо в виде увеличения (а не урезания) бюджетов на культуру и искусство, появление меценатов в достаточном количестве. А благожелательная публика уже есть, раз даже на сдаче экзамена в зале негде было яблоку упасть, у входа толпились желающие проникнуть в театр...

Фото Оксаны СОЛОПОВОЙ.

Материалы полосы подготовила Мария ГУДЫМА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.