Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 47 (1391), 15.12.2017
РАЗОБЩЕННОСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО В ЧИСТЫХ ЛИНИЯХ
Одесский художник Олег Димов стал обладателем специальной премии конкурса МУХi 2017 Щербенко Арт-Центра.
В конце ноября в Национальном музее Тараса Шевченко в Киеве наряду с работами других финалистов конкурса демонстрировался его проект "Документ состояния". Собственно, то или иное произведение каждого художника в определенной степени документирует состояние души и ума своего автора. В ходе конкурса были присуждены две специальные премии по 15 тысяч гривен, которые получили Олег Димов и киевлянка Мария Прошковская за проект "Уязвимость", Гран-при вручили киевлянину Михаилу Алексеенко за проект "Голливуд-Троещина".
Олег Димов родился в 1986 году в Балте. Окончил Одесское художественное училище имени М. Грекова. Исследует темы разобщённости общества и одиночества человека. Работает в направления концептуальной и минималистичной фотографии. Участник и один из основателей творческого объединения Gruppa (Сергей Белик, Дмитрий Евсеев, Олег Димов). Представлял свои персональные проекты в Музее современного искусства Одессы и одесской галерее Aurum. Участвовал в групповых проектах в Mystezkomu Arsenali и Институте проблем современного искусства в Киеве, Дворце искусств во Львове, Четвёртой и Пятой Одесских биеннале современного искусства. Выступил в роли куратора и участника проекта Odessa Contemporary Art в ЕрмиловЦентре в Харькове и Институте проблем современного искусства в Киеве. Работы находятся в собраниях МСИО, Mystezkiy Arsenal в Киеве, в частных коллекциях Украины, Германии, Франции.
- Профилирующими темами моих фотографий всегда являются разобщенность и изоляция и, как следствие, - одиночество, - рассказал о своем успешном проекте Олег. - В поиске пластического мотива я всегда концентрируюсь на предмете или человеке как на единицах. И в итоге творческой работы получаю лишь лаконичный интерьер или экстерьер. В конечном результате, во многих моих работах, а позже и в проектах прослеживаются вышеупомянутые проблематики. Серия "Документ состояния" не исключение. Она акцентирует внимание на предметах нашего окружения, где каждая вещь выступает соло, проводя аналогию к человеку. На каждой из работ минимальное количество изображений. Язык пауз и пробелов дает зрителю максимальную сосредоточенность на том либо ином объекте и концентрирует его внимание на предметах, которые важны для него или о которых хочется размышлять. В большинстве фотографий цвет сдержанный. Это также даёт возможность сосредоточиться, к чему не всегда можно прийти при колористической дробности. Предметы разобщены. Каждый из них самодостаточен. Каждый из них очень важен. Однако отсутствует коммуникация с остальным миром. Миром предметов или миром людей.
Останавливаясь на концептуальном обосновании серии "Документ состояния", хотел бы отметить два характерных явления разобщённости в современном мире. Во-первых, сегодняшнее общество живет без объединяющих идеологий, которые могли бы давать ему направление к общим целям. Человек демократичен, он вправе жить по собственной программе действий. Во-вторых, человек в наше время благодаря интернету может, не выходя из дома, зарабатывать, заказывать необходимое для своего существования, получать ответы на вопросы, учиться, общаться... И более того, жить виртуальным миром, без соприкосновения с реальностью. И чего невозможно не отметить - чувствовать себя полноценным в окружении "всего" и "всех".
В силу своих эстетических пристрастий я ценю и стремлюсь создавать проекты в пустых интерьерах, ищу чистые, неперегруженные плоскости. Серию "Документ состояния" я начал делать с 2012 года, для конкурса отбирал лучшие работы. Для меня эстетика - инструмент, с помощью которого можно передать информацию, сформулировать идею. Я рад, что оказался в числе двенадцати финалистов. После отбора онлайн нам предоставили возможность встретиться в Киеве, чтобы оценить труд каждого в реальности, наяву. Вся выставка финалистов получилась сильной, интересной, довольно эстетской, хотя были и остросоциальные проекты. Эксперты из Европы сделали свой выбор, и я рад вдвойне, что оказался в числе призеров. Экспозиция - отточенная с точки зрения кураторского момента, нет чувства того, что присутствовал элемент случайности, к нам отнеслись с максимумом внимания, мы почувствовали интерес, заботу.
Данный конкурс уже открыл таких украинских авторов, как Дарья Кольцова и Назар Билык, стал их стартом. Что касается лично меня - появилась возможность сделать выставку в одной из лондонских галерей. Галеристка (по происхождению из Украины), очень внимательно отнеслась ко мне, как, собственно, и другие члены комиссии, общавшиеся приятно и открыто.