Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 34 (1030), 3.09.2010
ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ
Итак, наступил новый учебный год. Есть дети, которые ждали
его с нетерпением. Кому-то хочется поскорее увидеться со всеми
своими знакомыми, одноклассниками и учителями. Есть такие, кому
лето надоедает и хочется перестать бездельничать, снова ходить
в школу, куролесить в коридорах и т. д. и т. п. Но, чего греха
таить, таких явно не большинство. Ведь даже те, кому стало
скучно в конце лета, сплошь и рядом хотят не учиться, а
общаться, веселиться. Сама мысль о том, что пять дней в неделю
нужно вставать в семь утра, а то и раньше, отравляет
существование. Так что же делать, если ребёнок не хочет идти в
школу? Какие есть варианты у родителей? Своим опытом делится
Елена Зенина - мама двух детей, имеющая к тому же специальность
психолога
shkolazhizni.ru/archive/0/n-8243/
советы основаны на личном опыте.
Первая рекомендация
Разрешайте ребёнку не ходить в школу, если он грустный,
заболевает, выражает явное нежелание. Никакого давления: "Как
же ты пропустишь уроки?! Ты отстанешь от одноклассников! Как же
ты догонишь?" Мои дочки изначально знали, что возможность
пропустить занятия есть. Конечно, спокойно поговорить с
ребёнком и выяснить причину нежелания нужно обязательно. Ведь
это могут быть непонимание материала, просто ссора с другом, а
может, и затянувшийся конфликт с учительницей. Постарайтесь
разобраться с причиной отказа от посещения школы. В
труднопонятных случаях обратитесь к психологу.
Если ребёнок будет уверен, что вы представляете его
интересы, то тогда у него не будет необходимости вызывать
болезни или их симптомы для оправданного пропуска уроков.
Вторая рекомендация
В некоторых школах уже ввели каникулы каждую пятую неделю.
Возьмите себе на заметку. Пропущенные три-пять дней двоечником
вашего сына или дочку не сделают. Не преувеличивайте. Примите
такое решение и объясните его ребёнку. Лучше, если ребёнок
будет заранее знать о таких разрешенных каникулах. Его организм
будет рассчитывать свои силы. Особенно это важно во второй и
третьей четверти, когда световой день короткий и когда
усталость накапливается быстрее, чем в другое время года.
Третья рекомендация
Можно взять в детской поликлинике справку о щадящем режиме.
Такая справка даёт право официально пропускать один учебный
день в неделю. Справка может содержать любой диагноз. Тут можно
просто договориться с врачом. Например, я своей младшей дочке
брала такую справку с конца второго класса с диагнозом
"нарушение осанки".
Отдаете учителю, объясняете смысл этой справки, выбираете
день, когда ребёнка не будет в школе. Слова говорите
правильные: "В этот день ребёнок занимается дома, посещает
врача, делает какие-то специальные процедуры (гимнастика,
массаж и т. д.)". И ребёнок будет знать, что в этот день он не
просто ничего не делает, а учится дома, учится учиться.
Это были советы по профилактике различных болезней
ребёнка, в основе которых может лежать стресс от посещения
школы.
Теперь предположим, что ваш ребенок категорически
отказывается идти в школу. Что делать в этом случае?
Вы можете перевести его на семейное обучение. То есть учить
ребёнка дома самостоятельно. Моя вторая дочка на семейном
обучении была в четвертом классе. Весь учебный год. Она
захотела сама учиться дома, так как видела домашнее обучение
старшей сестры.
Я читала, что все родители, которые хотят перевести своих
детей на семейную форму обучения, сталкиваются с огромным
сопротивлением со стороны школьных структур. Аргумент один: "Вы
не профессионалы, вам не обойтись без учителей". Но это
сопротивление не обязательно. В нашем случае директор
совершенно спокойно отнеслась к нашему решению, а вот
учительница не могла понять, почему мы так сделали, и некоторые
вопросы наших взаимоотношений мы выясняли до Нового года.
Как проходило обучение чисто организационно? Мы по всем
предметам занимались дома самостоятельно. С учительницей
договорились, что будем приходить на контрольные работы,
диктанты. "Чтение" и "Риторику" дочка отвечала на уроках,
предметы "Музыка" и "Окружающий мир" сдавала рефератами. Ей
очень нравилось подбирать материал для них, она пользовалась
интернетом, энциклопедиями. Мы ходили с ней в музеи, готовясь
по определенным темам. Потом она с интересом рассказывала обо
всем на уроках своим одноклассникам.