+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 14 (810), 14.04.2006 НЕ ДОРОГ КВАС, ДОРОГА ИЗЮМИНКА К КВАСУКуда ни глянь, везде сейчас гламур. Вот фильм новый вышел, "Дневной дозор", и отчего-то сразу стал гламурным. Отчего все говорят: "Гламурно, гламурно"? Или выставка какая-то открылась и тоже отчего-то гламурная. И я задумалась, что есть гламур? Кто и как понимает "гламур"? "По мне так, гламур это как сорока, которая в своё гнездовище стаскивает с миру по нитке пёрышки, кружевца, в общем, все, что на виду, блестит и плохо лежит. А о вкусе и стиле тут говорить не приходится! Это что-то вычурно-ультрамодное, прямо в "десяточку". Но как говорят, хорошую вещь гламурной не назовут". Это мнение более или менее понятно... "По-моему, слово "гламурный" пошло от известного журнала Glamour, то есть модный. Значит, быть гламурным быть модным " Это мнение тоже достаточно прозрачно влияние современной субкультуры. А вот следующее мнение меня лично убило наповал: "Гламур это такое маленькое животное, пушистое, с острыми зубками и смешно торчащими ушками..." Я настолько была ошарашена, что даже не уточнила, серьёзно ли говорит моя знакомая, хотя говорила она это с вполне серьёзным выражением лица. Современный словарь Вебстера толкует гламур как "ускользающую, загадочно-волнующую и зачастую иллюзорную привлекательность, которая будоражит воображение и разжигает вкус к необычному, неожиданному, красочному или экзотическому". Второе значение этого слова "странно-соблазнительная атмосфера романтического волшебства, околдовывающего, непостижимого, неодолимо-магнетического очарования; личное очарование в сочетании с необыкновенной физической и сексуальной привлекательностью". Иными словами, гламур это заведомо приукрашенный образ, соблазняющий красотой, артистичностью, богатством, умением жить... После чего мы идём в кино и смотрим этот фильм, или идём в магазин и покупаем эту вещь. Впрочем, видимо, некоторые идут в зоопарк и смотрят на эту зверушку. Как мне кажется, гламур родился на улицах Парижа, это та самая сказка, которую выписывали Тулуз-Лотрек и Эмиль Золя, именно тогда родилась иллюзорная реальность, стимулирующая потребление. От шампанского по завышенным ценам и проституток с идиотскими именами вроде Фифи и Мими оказалось недалеко до иллюзий куда менее претенциозных. Именно рубежом XIX и XX веков датируется изобретение культуры гламурного магазина (о, боже, простите, какие уж нынче магазины одни бутики). Сама идея гениальна проста обставить обычную продуктовую, галантерейную лавку как райскую аркаду, куда ходят как в театр, как на приём, а покупая, приобщаются к миру избранных... Но всё это лишь начало. Лишь цветочки. Ягодки появились потом, немного позже, уже с расцветом Голливуда. Вот тогда-то и началась настоящая гламурная сказка. "По бульварам этого провинциального городка рыскают стаи молодых девушек с удивительно красивыми телами и удивительно злыми глазами", писали о Голливуде попавшие туда в начале 30-х наши земляки Ильф и Петров. Символично, что многие из заведующих цехами голливудской фабрики начинали осваивать гламурные технологии ещё на залитых огнём газовых фонарей бульварах Европы и лишь потом, убегая от восставшего пролетариата, а затем и от Гитлера, перебрались в США. И уже там, в стране непуганых иммигрантов, разворачивались в полную силу. Австриец Эрнест Дихтер, отдекорировав несколько магазинов и смастерив бессчётное количество рекламных плакатов в Вене, перебрался в Калифорнию и стал главным художником по сцене и костюму студии "Парамаунт". А одессит Макс Фактор, который до русской революции служил рядовым гримёром Мариинского театра, в Штатах стал главным поставщиком косметики в Голливуд, а потом и во все супермаркеты планеты. Дальнейшее дело техники: мы шли вперёд к прогрессу, мир всё больше становился похожим на комбинат бытовых услуг и всё меньше на божественное творение. Хороших и разных товаров становилось всё больше, а вдохновения, чтобы созидать, всё меньше. Утилитарность стала душить красоту и изящество. Мир становился одинаковым. Велика иллюзия гламура подсознательное убеждение человека в том, что к новому сезону обязательно необходимо приобрести новую модель телефона, новую маечку (как это актуально для женщин, не правда ли?), новые коллекции обуви, часов и т.д. покупать, переплачивая за новинки, и при этом чувствовать себя абсолютно счастливыми. Шотландцы верно говорят, что же это ещё, если не магия?! многомиллиардный бизнес честный отъём денег у населения. А вообще, что такое гламур не знает никто, но все хотят им обладать. Гламур это шик. Возможно, именно оттого у нас всё стало именно так, как стало, гламурненько. Ведь человек всегда стремится к прекрасному, пусть даже это прекрасное не всегда самого лучшего качества... Богдана БОНДАРЬ.
|
|
|||||||||||||||
|