Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 7 (1153), 22.02.2013
МОСТОВЫЕ - ВОДИТЕЛЯМ, ТРОТУАР - ПЕШЕХОДАМ
Давно замечено, что в осенне-зимний период возрастает
количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием
пешеходов. Большинство из них происходит в темное время суток.
Причина - пренебрежение правилами дорожного движения.
По закону каждому участнику дорожного движения
предназначена своя территория: проезжая часть - водителям,
тротуар - пешеходам. Встреча происходит лишь в установленных
для перехода местах, где каждый должен знать не только свои
права, но и обязанности друг перед другом. При движении в
условиях недостаточной видимости стоящий у дороги человек может
быть незаметен для водителя. Особенно это касается детей: из-за
небольшого роста они становятся заметными позже, чем взрослые,
их действия предугадать невозможно, кроме того, они быстрее
двигаются. Опасность представляют и пешеходы преклонного
возраста: они могут вообще не смотреть по сторонам, переходя
дорогу в самых неожиданных местах.
С начала текущего года на дорогах Одессы произошли 87 ДТП, в
результате которых погибли 5 и травмированы 107 участников
дорожного движения. С участием пешеходов произошли 46 дорожных
происшествий, в результате которых погибли 5 и травмированы 44
участника дорожного движения. Из них по вине пешеходов
произошли 15 ДТП, в результате которых травмированы 14
пешеходов, погибли четверо.
По правилам, водитель транспортного средства, приближающийся
к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся
пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости
остановиться, чтобы дать дорогу людям, для которых могут быть
созданы препятствия или опасность. Пешеходы, в свою очередь,
должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности
для движения. Однако некоторые пешеходы, зная, что водители
обязаны их пропускать на нерегулируемых пешеходных переходах,
выходят на проезжую часть, не обращая внимания на то, есть ли
машины в непосредственной близости от перехода. Это приводит к
резкому торможению автомобилей. В таких случаях возможно
столкновение с транспортным средством, двигающимся сзади,
водитель которого не успевает принять меры для остановки.
Поэтому, даже двигаясь с разрешенной скоростью, при подъезде к
знаку, обозначающему пешеходный переход, или разметке
пешеходного перехода необходимо снижать скорость и быть готовым
к остановке.
Значительную часть происшествий, происходящих по вине
пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать,
что в определенных ситуациях (пешеход может чувствовать
недомогание, иметь плохое зрение или слух) пешеходу необходимо
предоставить преимущественное право на движение, иначе он может
испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно
изменить направление движения, сделав непредвиденный маневр.
Конечно, случаи бывают разные, и зависит всё от самих людей
и их воспитания, кем бы они ни были - водителями или
пешеходами. Один автомобилист пропустит человека и в
неположенном для пересечения дороги месте, а другой не
притормозит даже на переходе...
Устраивать ожесточённую борьбу бессмысленно, поскольку в ней
нет ни победителей, ни побеждённых, справедливо отмечают
сотрудники ГАИ.