Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 10 (857)
23.03.2007
НОВОСТИ
Культура
Проблема
Море
Дела и люди
История
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 10 (857), 23.03.2007

МОРЯКАМ ВЕЗДЕ ДОРОГА

Одесское мореходное училище им. А.И. Маринеско хорошо известно далеко за пределами города и даже страны. И хотя сегодня отечественный флот практически отсутствует, училище продолжает успешно работать. Рассказать о нем мы попросили его начальника А. И. Сабурова:

НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО И УМЕТЬ

- Сегодня мореходное училище им. А.И. Маринеско - это мощная база подготовки специалистов среднего и старшего офицерского составов морехозяйственного комплекса. За три неполных года обучения ребята получают профессию и высокооплачиваемую работу. Конечно, в советское время для морской системы образования условия были лучше. У страны был флот. Училище финансировалось непосредственно Министерством морского флота, были налажены связи. Все это в новую эпоху пришлось налаживать заново. Сейчас курсанты устраиваются на практику через крюинговые агентства. Также мы имеем прямые договора с судовладельцами. Курсантов, особо отличившихся на практике, с удовольствием берут на работу. Тесные связи налажены у нас с отечественными портами: Одесским, Ильичевским и Южным. Мы благодарим их за помощь и сотрудничество с нами. Курсанты также проходят практику на судоремонтных заводах.

Все наши выпускники очень быстро находят работу. Мы придерживаемся принципа, заявленного министром образования и науки С.Н. Николаенко: "Специалист должен не только знать, но еще и уметь". В отличие от многих учебных заведений, морские дисциплины у нас читают не теоретики, а практики: старшие механики, старшие помощники капитана, капитаны, т.е. люди, которые знают предмет изнутри. Они знакомят курсантов с проблемами, которые могут возникнуть у них в рейсе, способами их решения. Поэтому ребята приходят на работу подготовленными не только теоретически, но и практически.

АНГЛИЙСКИЙ - КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

- За последние годы мы продвинулись вперед, особенно с точки зрения внедрения новых технологий в обучение: использование интернета, английских кабельных каналов ВВС, CNN. Английский язык сегодня для моряков - камень преткновения. Без него в море нечего делать. Поэтому у нас оборудованы специальные лингафонные кабинеты для изучения иностранного языка.

Помогает сотрудничество с тренажерным центром "Авант", который установил нам тренажерное оборудование для обучения моряков.

Достаточно плотные связи в методическом плане мы поддерживаем с национальной морской академией и национальным морским университетом. Благодаря этому продвинулись в организации учебного процесса.

Шагнули мы и в плане развития материально-технической базы и благоустройстве учебного заведения и экипажа. За последние 4 года перекрыли все крыши, открыли 2 пункта питания, оборудовали вместо одного 8 туалетов, открыли баню в экипаже, продолжаем ремонтировать аудитории. После ремонта завозим в кабинеты новую мебель и технику. Все это делается своими силами. И если 4 года назад мореходное училище не могло свести концы с концами, то сегодня мы вышли на правильный курс.

МЕМОРИАЛЬНЫМИ ДОСКАМИ МОЖНО БЫЛО ОБЛИЦЕВАТЬ ВСЕ ЗДАНИЕ МОРЕХОДКИ

- Одна из существенных проблем мореходного училища - реставрация внешнего фасада здания. Оно было построено в 1902 году, является памятником архитектуры областного значения. Чтобы его отреставрировать нужен минимум 1 млн гривен. Мы составили проект и уже не раз выходили на городской и областной уровень с этими проблемами. И только в конце 2006 года министр образования и науки обещал нам помочь в этом вопросе.

Мореходному училищу им. А.И. Маринеско в этом году исполняется 109 лет. За этот период подготовлено более 70 тысяч специалистов морской отрасли, среди которых немало всем известных имен, людей заслуживших высокие звания: 4 Героя Советского Союза, 3 адмирала флота, 5 начальников морских пароходств, 14 героев Социалистического Труда, 16 морских судов носили на борту имена выпускников училища. На фасаде мореходки всего пять мемориальных досок. Но если установить их всем заслуженным людям, окончившим это учебное заведение, то не надо будет ремонтировать фасад училища - все будет облицовано мрамором.

Иностранные делегации, посещая училище, всегда дают высокую оценку его атмосфере, традициям.

За эти годы нам удалось наладить связи с ассоциацией подводников им. А.И. Маринеско, что позволяет вести мощную военно-патриотическую работу. Курсанты встречаются с ветеранами-подводниками, слушают их рассказы, узнают историю страны, правду о войне, о службе на флоте. Три года наше училище принимает участие во всемирных конгрессах подводников.

Мы - единственное морское училище, где обряд посвящения полностью проходит на Аллее Славы. Курсанты очень ответственно относятся к этому мероприятию. Мы бережем и чтим свои традиции. В музее училища первокурсникам преподают историю развития флота, училища.

Уже второй год у нас работает морская флотилия юных моряков - та, которую знали еще, как флотилию ЧМП. В последнее время она была заброшена и существовала лишь на бумаге. Мы решили ее возродить, чтобы отвлечь мальчишек от улицы и учить морским специальностям. Начиная с 7 класса, ребята, мечтающие стать моряками, могут посещать наши занятия. После окончания школы у них будет больше шансов стать нашими курсантами.

МОРЯКИ ПРИВОЗЯТ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В СТРАНУ

- Сегодня в училище обучаются 672 курсанта. Закончив обучение, они уйдут в рейс, зарабатывая на жизнь, а возможно, пойдут учиться дальше - на капитанов дальнего плавания, чтобы повысить свой уровень и заработную плату.

Несмотря на обилие морских учебных заведений в Одессе, как показывает реальность, все моряки трудоустраиваются. Это одна из профессий, где человек может честно заработать свой капитал. Получая заработную плату от иностранных судовладельцев, моряки привозят ее в Украину, а это, поверьте, немаленькие деньги. Счет идет на сотни миллионов, миллиарды долларов. Это ли не прямые инвестиции в экономику нашей страны? За счет этих инвестиций государство давно уже могло бы отстроить свой флот. У нас простаивают судоремонтные и судостроительные заводы в Одессе, Херсоне, Николаеве, перебиваясь ремонтом иностранных кораблей и постройкой яхт для богатых. А ведь государство могло бы дать им заказ на постройку собственных судов и тем самым возродить отечественный флот. Стране, которая имеет великолепные порты, прекрасный выход в океан, необходим свой флот. Килийский судостроительный завод уже начал потихоньку строить суда для Дунайского пароходства, но этого крайне мало. Я думаю, за строительством украинского флота - будущее.

Инна ИЩУК.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.