Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 20 (1552)
22.07.2021
НОВОСТИ
Актуальная тема
Острая тема
История
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Повесть
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 20 (1552), 22.07.2021

ИСТОРИИ ЖУРНАЛА "ОДЕССА"

Во второй половине 1990-х в нашем городе выходил глянцевый иллюстрированный журнал "Одесса". О том, как он начинался, заместитель главного редактора журнала Сергей ОСТАШКО рассказал в выпуске "Порто-франко" от 15 июля. В этом номере мы продолжаем публиковать его воспоминания.

ВЫЕЗДНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Началось с того, что мне позвонил капитан яхты "Юрий Гагарин" Анатолий Данилович Кириченко — Данилыч, как звали его все. На "Юрии Гагарине" за 15 лет до того мы с моим другом Славой Пелишенко, впоследствии знаменитым капитаном команды КВН "Джентльмены ОГУ", совершили незабываемое путешествие из Одессы в Астрахань, которое описали в повести "Хождение за два-три моря".

Так вот, позвонил мне Данилыч и сказал:

— Сережа, мы тут починили движок, завелись и собираемся на ходовые испытания в Очаков. Ты как?

Выйти на яхте хоть и в Днепробугский лиман — меня долго приглашать не надо. Тем более что за подготовительный период я изрядно устал и хотелось оторваться от берега. Я повесил трубку, подумал — а зачем просто так ехать? — и придумал, что это будет не просто прогулка, а выездная презентация журнала. Заключалась она в том, что на борт погрузили несколько пачек только что вышедшего второго номера "Одессы", вдоль борта натянули специально изготовленную растяжку с логотипом издания. Я купил три бутылки шампанского, два огромных херсонских арбуза, пригласил в яхт-клуб журналистов, и под выстрелы пробок, хруст арбуза и завистливые взгляды одесских "акул пера" мы вышли на ходовые испытания.

Впрочем, журнал мы все же презентовали, и особенно трогательно это происходило на раскопках древней Ольвии. Вот как эта презентация была описана в третьем номере журнала:

"Это была лучшая презентация за весь поход. Такую географию участников я видел в последний раз на первом кинофестивале "Золотой Дюк", а еще раньше 15 лет назад в тихой бухточке возле Бердянской косы, куда шторм согнал яхтсменов со всего Азовского, Черного и Каспийского морей и рек, в эти моря впадающих. Киев, Минск, Ростов, Калининград, Москва, Санкт-Петербург... По палаточным городкам археологов можно было изучать уже никому не нужную географию одной шестой части суши. И не только. Одна палатка привлекала необычной конструкцией, раскладными кроватями вместо спальников, электрическим освещением внутри и газовой плиткой под отдельным навесом.

"Археологи — самые неприхотливые люди, — рассказывал мне на английском голландский владелец этой палатки. — Мы можем работать в любых условиях, лишь бы три раза в день была горячая еда и теплый душ".

Плиту, еду и душ они привезли с собой. Пристройка, где это все размещалось, получила в лагере название "Баня на Гаванной". Мы с удовольствием ее посетили поздно ночью перед возвращением на яхту. А голландец, не понимая ни слова по-русски, увез с собой пять журналов.

Когда мы на маленькой вертлявой лодочке причалили к берегу, оказалось, что нас уже ждут. Необычный профиль стивенсоновской шхуны на рейде древней Ольвии, предусмотрительно развешенные вдоль борта транспаранты, а самое главное — рассказы о журнале Олега Губаря, который уехал в экспедицию, не дождавшись тиража из типографии, все это сделало свое дело. Интерес к журналу был большим. Нам дважды пришлось ездить на яхту — один раз еще за журналами, второй раз еще за шампанским. Даже наш заядлый яхтенный рыболов не выдержал, бросил ненанизанных живцов и приплыл на берег посмотреть.

Люди, вырывая журнал друг у друга, рассматривали его при свете костра и даже пытались читать, пользуясь полной луной. Уже стало ясно, что обойти все костры не удастся. И тогда добровольные гонцы побежали в дальние стойбища. Нас хвалили, что мы подняли такое дело, и ругали, что принесли только второй номер. И никакие объяснения, что первый уже стал раритетом, а третьего еще не существует в природе, не помогали.

Эта презентация стоила многого. Каюсь перед начальством, в ту ночь я не продал ни одного журнала. Да этого и нельзя было делать, глядя на отблеск костра в этих глазах. Но друзей, которых журнал приобрел в ту ночь, нельзя купить ни за какие деньги".

ДЕНЬ АНГЕЛА

Еще одна презентация журнала запомнилась, я думаю, всему городу. И называлась она скромно: "День ангела журнала "Одесса"".

В последнее воскресенье августа, в 12.00, на построенную в торце Красного переулка сцену вышли артисты и, сменяя друг друга, не уходили с нее до 23.00.

Впрочем, действо шло не только на сцене. В праздничную площадку превратился весь Горсад. На его аллеях одесситы и гости города могли поговорить "за Утесова" с двумя, пожалуй, самыми большими специалистами по этому вопросу Борисом и Эдуардом Амчиславскими, полюбоваться офортами Геннадия Гармидера и живописью из галереи "На Уютной", сыграть в уникальные резные шахматы, изготовленные, нет, все-таки сотворенные художником Игорем Ивченко, осмотреть и потрогать модели судов из клуба "Альбатрос", пообщаться с настоящим морским волком, героем и другом журнала "Одесса" яхтенным капитаном Анатолием Кириченко и многое-многое другое.

Первая часть праздника была детской. И те дети, которые оказались в районе Горсада, думаю, не пожалели. Было все — бесплатное мороженое, которым буквально закормило "одесситов" АО "Полярная звезда" (да-да, тогда и одесское мороженое еще существовало, и "Полярная звезда" еще не светила выбитыми окнами на Портофранковской), концерт, конкурсы на самую смешную рожицу, на самое быстрое надувание шарика, на самый лучший рисунок на асфальте и прочая, и прочая... Проигравших не было, все дети ушли с подарками, которые предоставили многочисленные спонсоры праздника.

Трехчасовую паузу три часа подряд, сменяя друг друга, заполняли оркестры: джаз-банд Николая Голощапова, духовой оркестр военного округа, симфонический оркестр Одесской филармонии, фольклорные коллективы. А затем, опять же без перерыва, на сцену вышли взрослые — артисты одесских театров, КВН-команда "Джентльмены ОГУ", поэты, барды, самые красивые одесские грации, одетые от кутюр лучших одесских модельеров, и прочая, и прочая, и прочая. А когда отзвучала последняя песня, будто по заказу возле бара "Воронцов" в Горсаду грянул салют.

"В празднике участвуют авторы, герои и друзья журнала "Одесса", — было написано в объявлении, опубликованном всеми одесскими СМИ. Объявление по редакциям развозил я, также я приглашал авторов, героев и друзей журнала поучаствовать в празднике. И что интересно, ни один из больших, заслуженных и даже народных артистов даже не заикнулся о гонораре.

Специально к этому дню был написан гимн журнала "Одесса", которым открывала праздник тогда еще заслуженная, а потом и народная артистка Украины Евгения Михайловна Дембская.

ГИМН ЖУРНАЛА "ОДЕССА"

 

I

Когда я пою о журнале "Одесса",

Встает милый город из пены морской...

Знакомые лица

На каждой странице

Хочу я Одессу запомнить такой.

 

ПРИПЕВ:

Встречаю друзей на страницах журнала "Одесса",

Одесса...

Я вижу людей, твою славу и гордость, Одесса,

в журнале "Одесса"...

Ты в сердце моем,

Ты всюду со мной,

В журнале мой город родной.

 

II

О глади залива, о кружеве улиц,

О тех королях, кто немножечко шьет,

О тех, кто уехал,

О тех, что вернулись,

Со мною курантами город поет.

 

III

Храни Бог и Дюк от всех зол и напастей

Мой город, которому славу пою,

От мыса до мыса,

От горя до счастья,

От века до века Одессу мою.

 

(Окончание следует).

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.