Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 25 (1369)
14.07.2017
НОВОСТИ
Событие
Проблемы
Память
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 25 (1369), 14.07.2017

МУЗЫКА - КАК КРЕПКИЙ КОФЕ

Одесский национальный филармонический оркестр провел уже в четвертый раз Международный музыкальный фестиваль Black Sea Music Fest, увеличив на этот раз количество концертов с трех до четырех.

Каждый фестивальный вечер художественный руководитель и главный дирижер оркестра, народный артист Украины Хобарт Эрл уверенной рукой, красивым жестом вел оркестр, словно корабль, по океану музыки. В этот раз музыкантов поддержал Фонд Пантелеймона Бумбураса.

На открытии прозвучало 26 музыкальных номеров Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена "Пер Гюнт" в версии Михаила Плетнева. Публика в совершенно новом контексте восприняла хрестоматийные "Песнь Сольвейг", "Смерть Озе". Тролли, кобольды и гномы пели хором (консерваторским, разумеется), драматические отрывки от имени незадачливого главного героя, хулигана и странника, зачитывал баритон Юрий Дударь, театральные приемы использовались минимально (круглые вязаные шапочки на разбойниках и другие мелочи), но эффект был потрясающим.

На фестивальном экваторе, под аккомпанемент грозы за витражными окнами, состоялся украинско-литовский вечер.

Первое отделение было отведено абсолютному гению украинской музыки Евгению Станковичу (жаль, композитор не смог приехать в Одессу из-за нездоровья). Оркестровый триптих из балета "Ночь перед Рождеством" и Третий концерт для скрипки с оркестром (солировал блестящий виртуоз Валерий Соколов) во многом перекликались с литовской музыкой второго отделения - фольклорные мотивы, отдалённый звон колоколов и ощутимое дыхание сельской природы плюс мудрость философская, которой обладают по условию лучшие композиторы всех стран.

Музыка Микалоюса Чюрлёниса, бесспорного литовского классика, была представлена симфонической поэмой "В лесу". А современная литовская музыкальная культура присутствовала в концерте благодаря гостям из Литвы, композитору Анатолиюсу Шендеровасу и виолончелисту Давиду Герингасу.

История творческих и человеческих взаимоотношений двух талантливых литовцев началась в далеком детстве. Отец Шендероваса преподавал игру на виолончели, и среди его первых учеников был маленький Давид Герингас. Успехи юных виолончелистов из папиного класса не очень вдохновляли Толю, его виолончель отправилась на склад, а в итоге мальчик стал известным композитором. Для Герингаса в 2002 году им был сочинен концерт для виолончели с оркестром, получивший название Concerto in Do и прозвучавший на одесском фестивале.

- Музыка бывает крепкой и слабой, как кофе, - говорит композитор. - Я предпочитаю кофе чаю, и от своих врачей знаю, что кровяное давление у человека постоянным быть не может, в каждую секунду возникает другая цифра, другой показатель. Если ваша музыка подобна крепкому кофе, она придаст слушателям тонус!

Концерт в Одесском оперном театре прошел с участием сопрано Татьяны Мельниченко, выпускницы нашей консерватории. Вокальному мастерству Татьяна училась у доцента Ларисы Петровой, профессоров Алисы Джамагорцян и Людмилы Ивановой. Период 1996-2005 годов был для Татьяны временем наибольших успехов. Она побеждала на многих престижных международных вокальных конкурсах. Во французской Тулузе завоевала Гран-при; получила из рук всемирно известного тенора Хосе Каррераса первую премию на конкурсе имени Хулиана Гайарре в испанской Памплоне; стала лауреатом первой премии на конкурсе имени Антонина Дворжака в чешских Карловых Варах и лауреатом 2-й премии в бельгийском Вервье. Перечислять все награды пришлось бы слишком долго, ведь Татьяна Мельниченко - обладатель 15 лауреатских званий. Хосе Каррерас назвал ее "настоящей оперной певицей, поющей сердцем".

В 2000 году великий испанский тенор Альфредо Краус пригласил Татьяну Мельниченко на стажировку в Школу Музыки королевы Софии в Мадриде, которую она закончила уже в классе прославленной меццо-сопрано Терезы Берганцы. Татьяна Мельниченко выступала во многих знаменитых концертных залах Европы, ей рукоплескали Берлин, Мадрид, Барселона, Брюссель, Женева, Дюссельдорф... А на родной сцене, где она когда-то дебютировала в "Евгении Онегине", блеснула особой гранью своего таланта, исполнив музыку Рихарда Вагнера ("Смерть Изольды") и Рихарда Штрауса ("Отход ко сну", "Сентябрь"). Великолепный, красочный голос взбодрил публику не хуже чашки кофе по-венски!

Завершился фестиваль в Большом зале филармонии, где с НОФО выступили скрипач Дмитрий Берлинский и пианист Вадим Руденко. В программу вошли только произведения Чайковского, и это понятно: вечер посвящался памяти доктора искусствоведения, ведущего сотрудника Государственного мемориального музея-заповедника Чайковского Полины Вайдман, которая в течение 43 лет была хранителем архива Петра Ильича, приняв его из рук его внучатой племянницы Ксении Давыдовой. "Итальянское каприччио", Концерт для скрипки с оркестром и, наконец, знаменитый Первый концерт для фортепиано с оркестром - музыкальное пиршество, безусловно, удалось. И удивляться не придется, если через год любимый оркестр порадует нас уже пятью фестивальными событиями.

Виолетта СКЛЯР.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660