Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 40 (1285)
23.10.2015
НОВОСТИ
Актуальная тема
Правопорядок
Дела и люди
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 40 (1285), 23.10.2015

"МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ ГРЕЧКИ"

Одесская областная организация ВОО "Комитет избирателей Украины" при финансовой поддержке Международного фонда "Возрождение" начала реализацию инициативы по активизации молодежи к участию в местных выборах 2015 года под названием "Молодежь против гречки". Один из месседжей кампании - "Пассивность на выборах стоит жизней на акциях протеста". Все мероприятия инициативы различными способами призывают молодых людей быть активными на выборах, чтобы потом не пришлось расплачиваться дорогой ценой за такую пассивность.

К сожалению, местные выборы 2015 года лишь обострили "классические" избирательные проблемы - в частности, популизм, засилье схем подкупа избирателей, админресурс, непонятное законодательство. Нивелировать или существенно снизить такие угрозы могут высокая активность и осознанный выбор тех слоев населения, которые традиционно держали последние места в явке избирателей. В первую очередь имеются в виду представители молодого поколения, которые способны существенно повлиять на проведение справедливых демократических выборов. Преодолеть традиционную пассивность молодого поколения невозможно в течение короткого времени, но побуждать к таким изменениям вполне реально. Выражение "гречка" применяется как собирательный образ открытого или скрытого подкупа избирателей и дискредитации избирательного права.

Просветительский сегмент инициативы включает организацию и проведение "Школы молодого избирателя", распространение буклета "У тебя ЭТО впервые - сделай все правильно!" и материалов в социальных сетях.

В рамках конкурса коротких видео "Почему я иду голосовать" каждый избиратель может снять любительское видео продолжительностью до 20 секунд и загрузить его в социальную сеть. Из наиболее рейтинговых видео будет изготовлен видеоколлаж и в виде отдельного ролика запущен по социальным сетям.

Фото-анти-рейтинг "Лучший гречкосей" предусматривает кампанию по фиксированию, размещению в соцсетях и публичному осуждению фактов подкупа избирателей. Победители обоих конкурсов будут отмечены грамотой и смартфоном.

Правозащитный блок включает в себя предоставление бесплатной правовой помощи молодым избирателям, особенно это касается административного влияния на волеизъявление, кампаний подкупа студентов или создание искусственных преград для голосования. Кроме того, это обращение в правоохранительные органы о выявленных фактах подкупа избирателей, незаконной агитации и других нарушений избирательного законодательства и осуществления контроля за надлежащим расследованием таких случаев.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.