Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 21 (1068)
10.06.2011
НОВОСТИ
Культура
Конфликт
Интернет
История
16-я полоса
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 21 (1068), 10.06.2011

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

По данным глобального опроса, проведенного по заказу компании Cisco исследовательской компанией Clarus Research Group, более 75 % ведущих сотрудников сферы образования во всем мире полагают, что технологии способны играть важную роль в процессе обучения и в повышении квалификации преподавателей.

Одной из своих главных задач 83 % респондентов назвали подготовку учащихся к конкуренции в глобальной экономике и оказание им помощи в приобретении знаний и навыков, необходимых для будущего трудоустройства. Сегодня учащиеся нуждаются в базовой школьной программе, которая бы помогла им стать частью экосистемы, все больше завязанной на коммуникации. Это, в свою очередь, требует понимания того, как использовать технологии для более эффективной конкуренции и продуктивной деятельности на завтрашнем рынке труда. Необходимость программ и курсов обучения навыкам командного и "проектного" обучения отметили 86 % респондентов. По мнению большинства опрошенных, очень важно также улучшить коммуникации с родителями и преподавателями.

Кроме того, участники опроса оценили как очень высокую необходимость защиты учащихся от злоупотребления интернетом. Опрос показал, что занятые в образовательной сфере видят в технологиях возможность "делать больше меньшими средствами", т. е. повысить свою эффективность. Они также готовы активно применять видео и встраивать технологии и медиа в процесс обучения. Кроме того, они рассчитывают на то, что инвестиции в методы оценки на основе данных и системы принятия решений вскоре начнут приносить желаемые результаты.

Результаты опроса свидетельствуют о появлении новой экономики образования, основанной на использовании сетевых технологий, где глобальная конкурентоспособность определяется развитием навыков их применения. Технологии могут предоставить множество способов для решения обозначенных выше вопросов, например, за счет более персонализированного обучения, что позволит любому студенту продолжать обучение именно с того уровня, коего он достиг. Это даст возможность избежать таких ситуаций, когда обучающийся либо не успевает за однокашниками, либо, наоборот, вынужден прогрессировать со скоростью самого плохо успевающего ученика в своей группе. Преподаватели обнаружили, что использование подключенного к сетевым ресурсам компьютера или онлайн-методов в преподавании математики позволяет любому студенту обучаться в наиболее приемлемом для него темпе, что дает педагогам возможность уделить особое внимание тем студентам, кто нуждается в помощи в данный момент.

Технологии обеспечивают новаторские подходы к обучению, одновременно снижая его стоимость. Так, использование технологии виртуальных встреч для удаленного обучения повышает доступность, снижая расходы на обучение всех студентов. Видео и технологии совместной работы позволяют работникам сферы образования выстраивать процесс обучения более эффективно и продуктивно, независимо от времени и места. Преподаватели могут повысить свою продуктивность благодаря сокращению времени на перемещения между учебными заведениями и даже странами, минимизируя то время, когда они не доступны для работы. Rехнологии "присутствия" играют все большую роль в повышении квалификации преподавателей и персонала в целом. В то же время рост доступности инструментов совместной работы ускоряет появление новых сред "проектного" обучения.

Представители европейских образовательных структур к числу главных задач, требующих решения, относят выделение бюджетных средств, безопасность в интернете, обеспечение международного присутствия, а также создание инфраструктуры и возможностей для исследований. Кроме того, 68 % европейских респондентов, работающих в сфере высшего образования, считают, что международные образовательные программы в режиме онлайн представляют собой важную возможность для создания новых перспектив обучения во всем мире.

Для респондентов в странах с переходной экономикой наиболее актуальны такие связанные с обучением проблемы, как подготовка обучающихся к работе в условиях глобальной экономики, их посещаемость и последующие возможности трудоустройства.

Подготовил Андрей РАЙКОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.