+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 14 (759), 15.04.2005 НАЧАЛЬНИК "НОВЫЙ СТАРЫЙ", ЗАБОТЫ ПРОСТО СТАРЫЕГоворить о том, какое значение имеет для Одессы, региона и всей страны государственное предприятие "Одесский морской торговый порт" (ОМТП), не приходится. Это крупнейший порт Украины, и этим все сказано. Много лет Одесским портом руководил Николай Павлюк, однако после назначения министром транспорта Георгия Кирпы он оказался "в опале". Г. Кирпа стремился подчинить своему влиянию всю систему транспорта, включая морской, и всеми средствами старался "выбить" со своих постов тех руководителей морской отрасли, которые находились к нему в явной или неявной оппозиции. Добился он и фактического ухода Н. Павлюка со своего поста. И хотя официально Н. Павлюк ушел с почетом, став народным депутатом Украины, все прекрасно понимали, что стоит за этой комбинацией. В Верховной Раде Н. Павлюк как член НДП вошел во фракцию Валерия Пустовойтенко, который был предшественником Г. Кирпы на посту министра транспорта. Основным предметом его забот стал Закон "О портах Украины", который до сих пор не принят. Но после смены власти новый министр транспорта Евгений Червоненко предложил маститому руководителю вернуться на прежнюю должность, что тот с охотой и сделал. Пока, естественно, не приходится говорить о каких-то осязаемых результатах этого возвращения, слишком малый срок прошел, но Н. Павлюк уже успел обнародовать свое видение перспектив развития порта. Основными недостатками нынешней системы управления портом он считает увеличение более чем на треть численности управленческого аппарата, утрату контроля над стивидорными компаниями, работающими в порту, прекращение инвестирования в инфраструктуру порта и т.п. Отсюда и падение размеров прибыли. Что же предлагает "новый старый" начальник? Главная задача, которая поставлена перед ним это получение максимальной прибыли, ведь 50 % от нее порт перечисляет в госбюджет. Чтобы добиться этого, следует серьезно пересмотреть отношения со стивидорными компаниями. А именно от практики передачи в аренду вернуться к заключению договоров о совместной деятельности между портом и частными структурами, которые действуют на его территории. Такая система позволит контролировать деятельность стивидорных компаний и стимулировать привлечение новых грузопотоков. Н. Павлюк намерен развивать портовую инфраструктуру. Тут многое было запущено. Если до 2002 года порт расходовал на эти цели от 10 до 20 млн долларов ежегодно, то политика Г. Кирпы фактически лишила его возможности самостоятельно решать вопросы инвестиций, что нанесло большой ущерб развитию ОМТП. Теперь Н. Павлюк намерен в максимально короткий срок завершить строительство нового контейнерного терминала, начать строительство причалов в районе судоремонтного завода и в районе Нефтяной гавани. Вместе с тем Н. Павлюк считает необоснованным решение о закрытии свободной экономической зоны "Порто-франко", которая находится на территории порта. В данном вопросе, по его мнению, правительство не проявило дифференцированного подхода, поскольку СЭЗ "Порто-франко" работала стабильно, приносила прибыль и имеет полное право на существование. Начальник порта намерен решительно пересмотреть кадровую политику, избавившись при этом от непрофессионалов, которые в немалом количестве расплодились в управленческих структурах за время его отсутствия. Что касается вопроса о приватизации порта, который периодически возникает, то Н. Павлюк является решительным противником передачи столь крупного и доходного госпредприятия в частные руки. Однако он не отрицает целесообразность строительства частных портов и терминалов, а также приветствует работу в портах частных коммерческих структур. Но все это, считает Н. Павлюк, должно осуществляться в рамках Закона "О портах", который, как он надеется, Верховная Рада все-таки примет. Елена ДАРАКОВА.
|
|
|||||||||||||||
|