Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 42 (1386)
10.11.2017
НОВОСТИ
Память
Проблемы и решения
Юбилей
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Баскетбол
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 42 (1386), 10.11.2017

УЛЕТИМ... В СТРАНУ ТАНГО?

Выпуск нового спектакля Украинского театра "Полет в ритме танго" драматически совпал с уходом из жизни многолетнего художественного руководителя театра Игоря Равицкого.

Яркое и жизнерадостное это представление демонстрирует незаурядный творческий потенциал труппы, сформированной и выпестованной Мастером за почти тридцатилетний период руководства театром.


Популярность аргентинского танго во всем мире сегодня очень велика, и почти вся премьера в Украинском музыкально-драматическом театре проходит под звуки музыки Астора Пьяццоллы - эффектно, выразительно, страстно.

Бывалые танцоры утверждают, будто танго - это как секс, только лучше. Им виднее! Иной раз смотришь со стороны на их жизнь, да это же сплошные турниры, мастер-классы, милонги, фестивали, еще вот эту глиссаду отточим, еще с таким авторитетом спляшем, на секс, наверное, и сил никаких не хватает уже. В древних культурах при помощи танца люди молились, сегодня, кажется, убегают от реальности.

По мысли режиссера, балетмейстера, автора идеи и сценической версии постановки "Полет в ритме танго" Татьяны Борисовой (в 2013 году она поставила на этой же сцене музыкально-пластический спектакль "О любви... без слов"), мы сегодня даже не бежим, а летим от своих проблем, но иногда в аэропорту представляется вынужденный повод остановиться, оглянуться и что-то переосмыслить. Ведь наш жизненный полет может не только оказаться отложенным, но и вовсе прерваться (с одной из героинь именно такое и происходит). Согрел душу герой Богдана Паршакова, одессит, который тягостное ожидание авиарейса использует для воспоминаний о детстве, дружеских застольях-посиделках с песней о Мишке-одессите - куда все это девалось, куда летит он, зачем? Куда все они летят? Солдатики - к месту службы, мужья - к женам, любовники - к любовницам, пожилые супруги, наверное, на совместный отдых...

Однако наша жизнь состоит не только из встреч, но и из утрат - останавливается сердце героини заслуженной артистки Украины Дианы Малой, горестно замрет подле нее супруг (заслуженный артист Украины Игорь Геращенко), а танцевать станут юные дублеры, те, какими были они прежде, на заре их любви, и эффектный уход сквозь аэропортовскую рамку, словно в портал, заставит прослезиться многих... Наши актеры оказались в хороших руках и вышли на новый уровень, уютно обосновались в некой танго-реальности, возможно, в стране Тангерии, куда и нам всем время от времени неплохо бы сбегать.

- Знаю и люблю этих ребят-артистов, - признается Татьяна Борисова. - Работали мы над постановкой с 4 августа, правда, были какие-то перерывы в работе, лучше было бы без них. Но что делать, наша жизнь сегодня тяжела, для актеров театр - не единственный способ зарабатывать, приходится идти навстречу, согласовывать графики.

В этом спектакле прекрасны все - и заслуженные артисты Украины Яков Кучеревский, Нинель Наточая, Ольга Петровская, чьи номера - спектакли в спектакле, и молодые исполнители. Красивейшие актрисы Ирина Бессараб, Марина Климова, Виктория Остапенко работают так, будто с пяти лет из танцкласса не выходили! Им под стать партнеры: Никита Быканов, Вадим Головко, Максим Линник, Владимир Романко, Александр Станкевич... Каждый участник "Полета..." великолепен, и тем больше заслуга, раз приходится разрываться между театром и съемками, ведением корпоративов, семьи-то кормить надо, не утанцуешь...

Слов совсем немного: звучащие в записи стихи, песни об Одессе. Остальное говорят жесты, танец, скольжения, повороты... Спектакль получился откровенно дорогим (одной бальной обуви и костюмов сколько приобретено!). Но ни в коем случае не многословным. Наивные люди склонны думать, будто художественное кино - это непрерывно что-то вещающие в кадре артисты, и театр настоящий якобы должен захлебываться в монологах действующих лиц. А вот и нет! Сегодня со всех сторон на нас наползает столько текстов, что многословие ни в чем не убеждает. Иммунитет у публики к слову и тексту, прививки хорошие были! Кино - это то, что видно в кадре, театр - это действие на сцене. Слова часто попросту мешают.

- На мой взгляд, сегодня каждый увлечен какой-то темой, чтобы отвлечься от каждодневных событий, - говорит Татьяна Борисова. - Хобби помогает совершить этот побег от реальности. В самом начале спектакля герой надевает наушники, включает любимую музыку... и все начинает происходить в ритме танго. Не могу сказать, что артисты после работы со мной будут танцевать импровизационно, как настоящие тангерос, я прилагала усилия к основным позициям ног, корпуса. Пластически сыграть спектакль гораздо сложнее, чем речево, и первична здесь музыка, она рождает эмоции, эмоции рождают танец...

Танго - это действительно способ убежать от проблем, и один из самых красивых способов. И таким оно было всегда, в нем протанцовывали свои судьбы, обращаясь таким образом к высшим силам: продлите страсть, дайте выход любви, верните счастье!.. Напомним, что в 2001 году на этой же сцене в спектакле Гедрюса Мацкявичюса по гофмановской "Принцессе Брамбилле" Татьяна Борисова была балетмейстером. Там тоже было танго Джачинты и Джилио, нереальное, сказочное, чтобы не разрушить атмосферу изящной старины, но передать страстное увлечение героев. Наши артисты во многих спектаклях танцуют танго вполне эффектно. Делали они это и в спектакле "О любви... без слов". Но на такую высокую степень танцевального мастерства поднялись впервые. Любого хоть на международный турнир по аргентинскому танго отправляй! Ножки партнерш, словно крылья бабочек, порхают где-то высоко над сценой, парни эффектны, сильны и надежны, вертят дам в воздухе, и при этом каждый эпизод-номер внятно рассказывает истории.

О чем же они? Например, о бешеной ревности, вызванной встречей спутницы со старым другом в аэропорту. О том, как весело выплескивать молодую энергию в "Кумпарсите", аранжированной в духе хип-хопа, - взрослые страсти еще впереди, это лишь разминка! О царственной телезвезде (Нинель Наточая), которая способна очаровывать сразу трех партнеров, остальных присутствующих одаривать гордым наклоном головы, ослеплять блеском страз на сумочке, а в паузах еще и автографы раздавать. И даже о материнской любви - героиня Ольги Петровской липнет и липнет к взрослому сыну, пытается оградить его в танце от взрослой жизни, ощутимо боится, но все же решается отпустить от себя...

Удовольствие от спектакля хочется длить и дальше, и очень жаль, что отдельных и долгих танцевальных номеров нет у "стильного чувачка" в исполнении Валерия Швеца, у нервного бизнесмена (Евгений Юхновец). С другой стороны, их мини-истории так ярко рассказаны средствами выразительности драматического театра... Ну, значит, в следующей работе Татьяны Борисовой Швец и Юхновец потанцуют побольше. Очень ждем!

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660