Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 34 (1229)
5.09.2014
НОВОСТИ
События
Актуальная тема
Правопорядок
Здоровье
Спрашивайте - отвечаем
Мяч в игре
Спорт
Культура
Женская страница
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 34 (1229), 5.09.2014

ВОПРОС - ОТВЕТ

"Будут ли этой зимой отапливаться дома в связи с проблемами в энергетике?"

Как сообщил и. о. заместителя председателя Одесской областной государственной администрации Михаил Кучук, наш регион получил в этом году на 30 % меньше газа, чем в прошлом. Это повлекло за собой то, что в Одессе, Белгороде-Днестровском, Ильичёвске, Измаиле и ряде других городов области проводятся технические мероприятия по обновлению котельных. В этом году придется экономить электроэнергию не только за счёт крупных предприятий. Потому отопление в домах одесситов включат на 10-12 дней позже обычного. Также в целях экономии намерены продлить зимние каникулы в школах.

- Многое зависит от погоды, - пояснил Михаил Кучук. - Планируем дать отопление 20-25 октября. Будем продлевать зимние каникулы в школах. Но это не значит, что в школах на этот период будет отключено отопление. Мы постараемся приложить максимум усилий для того, чтобы одесситы не ощутили дискомфорта.

Также и. о. зампреда сообщил, что власти проводят переговоры с "Одессаоблэнерго" и другими бюджетообразующими предприятиями на предмет выработки эффективной схемы, направленной на экономию электричества. К работе также привлечены структуры ЖКХ, основная задача которых проверить состояние и в случае необходимости отремонтировать электрические сети в жилых домах Одессы.

"Обязаны ли покупатели при входе в магазин оставлять сумки и торбы в камерах хранения? Если да, то на каком основании?"

Как поясняют юристы, покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. Принято считать, что, сдав сумку и другие личные вещи в камеру хранения, потребитель заключает с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Принуждать покупателя к заключению такого договора никто не имеет права. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора.

Также работники магазинов не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе - проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя. Если же работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, а иначе не пускают в магазин, то покупатель имеет право потребовать книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись о нарушении прав потребителей. Дело в том, что, отказывая во входе, магазин нарушает принцип публичности договора, поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует).

Теоретически можно даже вызвать милицию для составления протокола об административном правонарушении. Со своей жалобой можно обратиться в общество защиты прав потребителей, и магазин будет оштрафован за административное правонарушение.

"Кто несет ответственность, если вещи были сданы в камеру хранения магазина, а там пропали?"


Работники магазинов, как правило, говорят, что за вещи, сданные в камеру хранения, они ответственности не несут. Но вводят покупателей в заблуждение. Ибо Законом Украины "О защите прав потребителей", "Порядком осуществления торговой деятельности и правилами торгового обслуживания населения", утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины № 833 от 15.06.2006 г., не предусмотрена обязанность покупателей сдавать свои вещи в камеры хранения супермаркетов для реализации права на осуществление покупок.

Если все же покупателя не пускают в магазин с сумками или другими вещами, мотивируя это внутренними предписаниями безопасности, тогда администрация магазина несет полную ответственность за сохранность вещей. И на эту ответственность не влияет даже наличие надписи "Администрация ответственности за сохранность вещей не несет".

"Имеют ли право охранники проверять покупки при выходе из магазина?"

При выходе из торгового зала охранник может попросить показать сумку. Именно попросить, поскольку он сам не имеет права производить досмотр. Производить досмотр может только сотрудник милиции и лишь в том случае, если покупатель подозревается в краже товара.

Если внутренними документами магазина предусмотрен запрет передвижения покупателя по магазину со своими вещами (сумки, пакеты и т. д.) и обязательная сдача вещей в камеру хранения, то администрация магазина принимает на себя обязанность по сохранности сданных покупателями на хранение вещей, что подтверждается выдачей покупателю номерного жетона, другого знака, удостоверяющего принятие вещи на хранение (в соответствии со ст. 937 Гражданского кодекса Украины). Фактически покупатель заключает с администрацией супермаркета договор хранения. А согласно ст. 942 Гражданского кодекса хранитель обязан принять все меры для обеспечения сохранности вещи. Даже если хранение осуществляется бесплатно, хранитель обязан заботиться о вещи как о своей собственной. Статьями 950-951 Гражданского кодекса предусмотрена ответственность хранителя в случае утраты или повреждения вещи. За утрату (недостачу) или повреждение вещи, принятой на хранение, хранитель отвечает на общих основаниях. Профессиональный хранитель отвечает за утрату (недостачу) или повреждение вещи, если не докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы или в связи с такими особенностями вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не мог знать, вследствие умысла или грубой неосторожности покупателя. Хранитель несет ответственность за утрату (недостачу) или повреждение вещи после окончания срока хранения только при наличии его умысла или грубой неосторожности.

Убытки, причиненные покупателю в связи с утратой, недостачей или повреждением вещи, возмещаются хранителем:

- в случае утраты или недостачи вещи - в размере стоимости вещи;

- в случае повреждения вещи - в размере суммы, на которую снизилась стоимость вещи.

Если вследствие повреждения вещи ее качество изменилось настолько, что она не может быть использована по назначению, покупатель имеет право отказаться от этой вещи и требовать от хранителя возмещения ее стоимости. Если администрация магазина отказывается добровольно возместить причиненные убытки в полном размере, покупатель имеет право обратиться с соответствующим иском в суд. Постановление о возбуждении уголовного дела послужит в суде письменным доказательством в пользу покупателя.

"Правда ли, что памятник Дюку собираются оградить цепями?"

Действительно, городские власти намерены восстановить вокруг памятника аутентичное ограждение из столбиков и небольших цепей, которыми он был обнесен в середине девятнадцатого века. Необходимость таких мер продиктована желанием сохранить памятник в первозданном виде. Таблички и горельефы на памятнике выполнены из дутой бронзы. Потертости могут привести к образованию дыр, а стирание патины на горельефах ведет к их повреждению атмосферными осадками. Это предложение будет вынесено на обсуждение Координационного совета по вопросам охраны объектов культурного наследия при исполкоме городского совета.

Рис. Алексея КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.