Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 34 (1180)
13.09.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Проблемы
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
История
Интернет
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 34 (1180), 13.09.2013

ПРИНТЕР ЗА "СУШЕНОГО" КОТА

"Фотосушка" - это такая акция, когда любой человек (профессионал или любитель) может повесить свои работы на веревке с помощью бельевых прищепок. В обмен на свои фотографии он имеет право забрать любые другие. Свою фотографию можно подписать, оставить на обороте координаты для связи или необычное послание её будущему обладателю. В Одессе "сушка" проходит не впервые, но на этот раз - в новом формате. Веревки развесили во дворике музея западного и восточного искусства, а на них висели фото, сделанные на мобильных устройствах и обработанные в инстаграме.

Для справки. Инстаграм (Instagram) - бесплатное приложение обмена фотографиями и видеозаписями, позволяющее пользователям снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

- Бабушка, лайкни мне вон ту фотографию. И эту, - показывала трехлетняя Маргарита бабушке на фото, которые ей больше всего понравились. Сама девочка "лайкнуть" не могла - не доставала до веревки, на которой были развешаны фото.

- Вообще мы частые посетители музеев, но на такую выставку пришли впервые, - рассказывает Алла Михайловна, расставляя "лайки" - наклейки с изображением, что означает в социальных сетях "мне нравится".

Такие "лайки" давали всем посетителям, чтобы те могли оставить их на понравившихся снимках.

"Лайканье" фотографий стало привычным для тех, кто смотрит их в интернете. А теперь у одесситов появилась возможность расставить "лайки" вручную (на сленге компьютерных пользователей - офф-лайн, т. е. не в интернете). Такой формат "фотосушки" выбран не случайно, ведь она проходила в рамках IT- конференции Бар кемп, где собрались компьютерные мастера на все руки из многих городов. И тему для фотографий выбрали соответствующую - "Одесса". Как говорится, лучше один раз увидеть (пусть даже и на фото), чем сто раз услышать.

- На конференцию приезжает очень много людей, - рассказывает организатор проекта "Фотосушка" в Одессе Вера Грузова, - Вот мы и решили презентовать им Одессу с помощью фото, сделанных самими одесситами.

Пока посетители ходили между веревками и ставили "лайки", школьницы Ника и Настя старательно пересчитывали заветные наклейки на самых "залайканных" фото. Они пришли поболеть за Екатерину Бакурову - автора одной из фотографий. Катя - профессиональный фотограф, но на "Фотосушку" она принесла не "рабочий" кадр, а случайный. Как-то рано утром девушка шла на работу, был туман, и это оказалось очень красивым видом. Конечно, он не могла не сделать снимок на айфон.

Фото тумана приглянулось и посетителям - Катина картинка была одной из самых "залайканных".

Но победа в конкурсе досталась все же "одушевленному продмету". Кадр, где мужчина держит на руках черно-белого кота, собрал столько наклеек, что за ними даже не было видно подписи автора. Впрочем, победитель нашелся быстро. Евгений Таран уже два года профессионально занимается фотографией. Он знает, что один и тот же кадр может получиться совсем по-разному на разных устройствах, потому айфон для Евгения - еще один рабочий инструмент:

- Как-то я попробовал сфотографировать море на фотоаппарат и айфон. Когда обработал фото с айфона в инстаграме, то оно вышло даже лучше, чем с фотоаппарата, - рассказывает победитель.

Фото, которое он принес на "Фотосушку", было сделано случайно. В поисках интересного одесского дворика Евгений пришел в гости к приятелю. Тот встретил его на пороге с котом на руках. Ну как было не увековечить такое гостеприиимство?!

За свою "залайканную" фотографию Евгений получил приз - портативный принтер, который за считанные секунды распечатывает фотографии с мобильников. Не останутся незамеченными и 30 фото, которые набрали больше всего "лайков", они войдут в бренд- каталог Одесской ассоциации туризма "Одесса" и будут показывать гостям город таким, каким его видят сами одесситы.

Антонина КУЧЕРЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.