Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 34 (1180)
13.09.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Проблемы
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
История
Интернет
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 34 (1180), 13.09.2013

ПРИНТЕР ЗА "СУШЕНОГО" КОТА

"Фотосушка" - это такая акция, когда любой человек (профессионал или любитель) может повесить свои работы на веревке с помощью бельевых прищепок. В обмен на свои фотографии он имеет право забрать любые другие. Свою фотографию можно подписать, оставить на обороте координаты для связи или необычное послание её будущему обладателю. В Одессе "сушка" проходит не впервые, но на этот раз - в новом формате. Веревки развесили во дворике музея западного и восточного искусства, а на них висели фото, сделанные на мобильных устройствах и обработанные в инстаграме.

Для справки. Инстаграм (Instagram) - бесплатное приложение обмена фотографиями и видеозаписями, позволяющее пользователям снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

- Бабушка, лайкни мне вон ту фотографию. И эту, - показывала трехлетняя Маргарита бабушке на фото, которые ей больше всего понравились. Сама девочка "лайкнуть" не могла - не доставала до веревки, на которой были развешаны фото.

- Вообще мы частые посетители музеев, но на такую выставку пришли впервые, - рассказывает Алла Михайловна, расставляя "лайки" - наклейки с изображением, что означает в социальных сетях "мне нравится".

Такие "лайки" давали всем посетителям, чтобы те могли оставить их на понравившихся снимках.

"Лайканье" фотографий стало привычным для тех, кто смотрит их в интернете. А теперь у одесситов появилась возможность расставить "лайки" вручную (на сленге компьютерных пользователей - офф-лайн, т. е. не в интернете). Такой формат "фотосушки" выбран не случайно, ведь она проходила в рамках IT- конференции Бар кемп, где собрались компьютерные мастера на все руки из многих городов. И тему для фотографий выбрали соответствующую - "Одесса". Как говорится, лучше один раз увидеть (пусть даже и на фото), чем сто раз услышать.

- На конференцию приезжает очень много людей, - рассказывает организатор проекта "Фотосушка" в Одессе Вера Грузова, - Вот мы и решили презентовать им Одессу с помощью фото, сделанных самими одесситами.

Пока посетители ходили между веревками и ставили "лайки", школьницы Ника и Настя старательно пересчитывали заветные наклейки на самых "залайканных" фото. Они пришли поболеть за Екатерину Бакурову - автора одной из фотографий. Катя - профессиональный фотограф, но на "Фотосушку" она принесла не "рабочий" кадр, а случайный. Как-то рано утром девушка шла на работу, был туман, и это оказалось очень красивым видом. Конечно, он не могла не сделать снимок на айфон.

Фото тумана приглянулось и посетителям - Катина картинка была одной из самых "залайканных".

Но победа в конкурсе досталась все же "одушевленному продмету". Кадр, где мужчина держит на руках черно-белого кота, собрал столько наклеек, что за ними даже не было видно подписи автора. Впрочем, победитель нашелся быстро. Евгений Таран уже два года профессионально занимается фотографией. Он знает, что один и тот же кадр может получиться совсем по-разному на разных устройствах, потому айфон для Евгения - еще один рабочий инструмент:

- Как-то я попробовал сфотографировать море на фотоаппарат и айфон. Когда обработал фото с айфона в инстаграме, то оно вышло даже лучше, чем с фотоаппарата, - рассказывает победитель.

Фото, которое он принес на "Фотосушку", было сделано случайно. В поисках интересного одесского дворика Евгений пришел в гости к приятелю. Тот встретил его на пороге с котом на руках. Ну как было не увековечить такое гостеприиимство?!

За свою "залайканную" фотографию Евгений получил приз - портативный принтер, который за считанные секунды распечатывает фотографии с мобильников. Не останутся незамеченными и 30 фото, которые набрали больше всего "лайков", они войдут в бренд- каталог Одесской ассоциации туризма "Одесса" и будут показывать гостям город таким, каким его видят сами одесситы.

Антонина КУЧЕРЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 764-96-56, 764-96-60