+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 8 (953), 6.03.2009 ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕКУЛюбопытное письмо получила недавно наша редакция. "Я, как и многие сейчас, осталась без работы, - пишет читательница Елена. - Точнее, нас отправили в отпуск - пока на пару месяцев, но перспективы очень неясные. Те работы, которые предлагают, мне не подходят, потому что я еще учусь заочно в университете. Мамина подруга предложила заняться продажей косметики. Она рассказывает, как это выгодно, как она хорошо зарабатывает, но я вижу, как люди относятся к торговым агентам, и как-то не очень верится в перспективу. С другой стороны, надо же как-то зарабатывать на жизнь, потому что, сколько продлится кризис, никто не знает. Подскажите, пожалуйста, где можно узнать более или менее достоверную информацию". Кризис и в самом деле заставляет многих людей искать альтернативные формы заработка, и т. н. прямые продажи - один из самых популярных и реальных "способов пропитания". Сегодня в эту сферу вовлечено более 700 тыс. наших сограждан, и этот показатель имел постоянную тенденцию к росту и в докризисное время. Однако эта тема не получила еще серьезного освещения; "сетевой маркетинг", "торговые агенты" и т. п. - это не более чем ярлыки. Реальные данные, которые предоставлены нам Украинской ассоциацией прямых продаж, дают более точное представление об этой сфере. Эти данные были получены в результате социологического опроса. 2,3 % жителей покупают продукцию как для себя (друзей, близких), так и для продажи, т. е. являются дистрибьюторами. Для 17 % из них - это основной источник дохода, для 74 % - дополнительный. 57 % женщин и 26 % мужчин покупали продукцию у дистрибьюторов. Если говорить об отношении населения к такой форме торговли, то 55 % наших сограждан относятся к ней позитивно или нейтрально. Женшины намного больше, чем мужчины, склонны к позитивной оценке. У них она превалирует над негативом. При этом, как выяснилось, у 35 % опрошенных, отрицательно относящихся к такой форме продаж, мнение сложилось не на личном опыте, а на основе слухов или бытующих представлений. Но в любом случае 45 % негатива - это немало. Чем же люди недовольны? 31 % опрошенных высказали недовольство отсутствием пробников; 23 % - поведением дистрибьютора, 18 % - невозможностью обменять или вернуть продукцию. Как видно из вышеприведенных данных, все-таки значительная часть людей попросту отказывается от покупок у дистрибьюторов. Основные причины отказов следующие: нет необходимости в продукции; никто из знакомых не пользуется этим способом; опасение, что покупка не оправдает надежд; неизвестно куда и кому жаловаться. Вместе с тем, судя по ежегодному росту объемов, многие наши сограждане, особенно женщины, видят преимущество прямых продаж: экономия времени, доставка на место работы или домой, возможность заказать продукцию к нужной дате, т. е. заранее планировать покупку и т. п. Но самое, пожалуй, любопытное в проведенном опросе, это объяснения самих дистрибьюторов, почему их привлекает этот вид деятельности - прямо скажем, не самый простой. Среди причин выделяются следующие: возможность дополнительного заработка; свободный график работы; отсутствие непосредственных начальников; общение с большим количеством людей и т. п. Подготовлено по информации
|
|
||||||||||||||
|