Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 39 (1086)
14.10.2011
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Обратная связь
История
16-я полоса
Юбилей
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 39 (1086), 14.10.2011

БАНК "ПОРТО-ФРАНКО" 20 лет с одесситами!

Банк "ПОРТО-ФРАНКО" - одно из первых коммерческих учреждений независимой Украины. За это время сложилась добрая, почти семейная традиция взаимоотношений с клиентами, которые всегда могут получить совет и помощь по коммерческим вопросам. О сегодняшнем дне банка нам рассказал председатель правления АБ "ПОРТО-ФРАНКО" Станислав Леонидович Ганусин.

Вместе с банком "ПОРТО-ФРАНКО" с первого дня

Здание банка "ПОРТО-ФРАНКО" на улице Пушкинской, 10, с самого начала было предназначено для ведения коммерческих дел. Оно было построено в 1903 году Одесским обществом взаимного кредита, в которое в разные годы входили выдающиеся личности Одессы: Маразли, Троницкий, Граве, Ринави, Протопопов, Бернардацци.

С 17 октября 1991 года финансовая традиция была продолжена, и в историческом здании начал свою работу банк "ПОРТО-ФРАНКО" - первый коммерческий банк на юге Украины. За годы своего существования банк "ПОРТО-ФРАНКО" стал для многих одесситов неотъемлемой частью их повседневной жизни, семейным финансовым доктором.

- Мы продолжаем семейную традицию, заложенную изначально, - рассказывает Станислав Леонидович. - Основная специфика банка - работа с моряками. Для нас главное - поддерживать свою репутацию. Когда банк говорит о себе хорошо, это прекрасно, но лучше, когда об этом говорят клиенты и приходят к нам. Каждый год количество наших клиентов растет, составляя уже более 20 тысяч человек.

- Какие условия и льготы для моряков вы предлагаете?

- Для моряков созданы отдельные программы. К примеру, процентная ставка по депозитам выше, чем для остальных клиентов, по кредитам - ниже. Наше достижение - кредиты морякам под уход в рейс. Мы понимаем, что находящимся в рейсе в течение полугода морякам неудобно выплачивать проценты ежемесячно. Поэтому изобрели способ, который позволяет им и нам комфортно себя чувствовать на протяжении этого периода.

Мы делаем все, чтобы клиенту было удобно пользоваться нашими услугами. И это ценится. Хотя у нас недостаточно разветвленная сеть, наши клиенты остаются вместе с нами.

-Как вы поощряете своих клиентов, которые постоянно обслуживаются у вас?

- Большинство наших клиентов работают с нами 10, 15, 20 лет - с самого первого дня. Для них мы разрабатываем систему лояльности, где будет ниже комиссия по снятию денег, упрощена система по выдаче кредитов и предусмотрены льготы. На банковском рынке были разные моменты, но с гордостью могу сказать: мы их прошли. Во время экономического кризиса многие банки отказывались возвращать вклады людям. Мы всегда выдавали деньги клиентам и всегда будем делать это. Мы работаем в первую очередь для людей!

Также мы достаточно лояльны к заемщикам, которые не могут платить, пытаемся договориться, не переходя в судебное русло. Даже при предоставлении иска в суд идем навстречу клиенту и уменьшаем штрафные санкции, если клиенты готовы платить и закрывать свои обязательства перед банком. Особенно, когда есть уважительные обстоятельства: болезнь, несчастный случай - все мы люди, и всякое бывает в жизни.

После кризиса мы стали еще сильнее

- Что было предпринято руководством банка во время кризиса 2008 года, когда многие банки попросту рухнули. А вы выстояли и сегодня нарастили обороты.

- Тогда у нас была достаточно серьезная ликвидность. До кризиса мы получили кредит рефинансирования от Национального банка. Мы аккумулировали деньги и выстояли. На начало кризиса у - a были серьезные депозиты юридических лиц, достаточный запас ресурсов. Большая часть денег была размещена под краткосрочные кредиты моряков. В течение 6-9 месяцев эти средства вернулись. Погашение кредитов компенсировало отток депозитов.

Мы досрочно погасили кредит рефинансирования и на сегодняшний день еще больше усилили свои позиции, наш капитал увеличился на треть по сравнению с началом кризиса 2008 года. То есть мы стали крупнее на 30 %! Клиенты стали нам еще больше доверять после достойного выхода из сложной ситуации. Наши клиенты росли вместе с нами, так как у них тоже повысился уровень доходов.

Кроме того, выросло количество корпоративных клиентов. Пять лет назад их было 600 сейчас - 1300. Одно из преимуществ сотрудничества с нами для юридических лиц - гибкий подход банка к комиссионным затратам. Для крупных клиентов мы готовы вести переговоры по вопросам комиссии при покупке и продаже валюты и снижать свою доходность. Но в основном мы работаем со средним звеном, предоставляя свои услуги по лучшим условиям. Если с иностранными банками мы не можем конкурировать по кредитным ставкам, то по депозитам у нас ставки гораздо привлекательней для клиентов.

- С какими финансовыми результатами вы завершаете этот год?

- Уже выполнены обязательства перед НБУ по наращиванию регулятивного капитала до 120 млн гривен и на 1.10.2011 г. эта цифра составила 134 млн гривен.

Наши преимущества - гибкость и быстрота проведения операций

- Банк "Порто-Франко" - семейный одесский банк. Ваши преимущества по сравнению с большими банками?

- Гибкость и быстрота. Для большого банка, чтобы изменить кредитную политику, необходимо согласовывать 2-3 месяца. Мы можем за неделю перестроиться на новый лад. К примеру, мы быстро отреагировали на запрет валютного кредитования, перешли на гривневое за 10 дней, и у нас уже все работает.

С депозитами еще проще. Меняется только процентная ставка. Суть договора остается. Каждый месяц мы проводим анализ рынка депозитных ставок. Исходя из ситуации на рынке устанавливаем процентные ставки по депозитам.

Бывают ситуации, требующие оперативных решений. В большом банке это зачастую проблема. А мы сразу можем ответить. Если физическое лицо хочет провести нестандартную операцию, можем решить за 2-3 дня и подсказать клиенту, как это сделать. Так было всегда. Мы открыты для своих клиентов. Если у клиента возникает необходимость встретиться с председателем правления, заместителем, мы всегда идем навстречу и рады обсудить важные для него вопросы.

- Сейчас говорят о следующем грядущем кризисе. Что вы думаете по поводу курса валют по отношению к гривне? Ваши прогнозы?

- Надеюсь, что до выборов ситуация не изменится. Пока в стабильной форме находится межбанковский рынок, наличный рынок будет держаться. Я думаю, паника скоро закончится. Сейчас самый острый вопрос - валютно-обменные операции. Национальный банк обязал, чтобы покупка и продажа валюты производилась по паспорту. Часть валюты ушла на черный рынок, где курс держится выше, чем в обменных пунктах. Люди волнуются, как это изменение коснется их. Но, думаю, им не стоит этого опасаться. Для раскрытия банковской тайны необходимо, как минимум, решение суда относительно определенного лица. Раскрыть банковскую тайну по всем банкам Украины сложно. В этом смысле наш клиент защищен.

- Но с этим нововведением прибавится работы банкам?

- Конечно! Будут увеличены объемы работ, количество документов, и вырастут побочные затраты. В каждом обменном пункте нужно установить ксерокс, чтобы сделать копию первой страницы паспорта при покупке валюты до 50 тысяч гривен, и вдобавок идентификационного кода - до 150 тысяч гривен. В то же время эта информация о покупке никуда не идет. Она остается в банке.

На Куяльнике откроется новое отделение банка "Порто-Франко"

- Как вы чувствуете себя на рынке в плане конкуренции с другими банками?

- К сожалению, появилось достаточно много конкурентов. Но они больше подражают нам. Мы проводили мониторинг рынка, выявив, что используются продукты и процедуры, которые были разработаны и апробированы нашим банком.

Сейчас мы пытаемся углубить свою рекламную политику и распространить её на тех клиентов, которые есть внутри банка. Удержать клиента и получить эффект от него гораздо проще, чем от нового клиента. Мы пробовали разные системы привлечения клиентов, но они не всегда являлись эффективными. На сегодняшний день единственно правильный подход - более тщательная работа со своими клиентами.

- Каковы ваши достижения за время руководства банком?

- Основную задачу, которую нам поставил акционер, - сокращение затрат - мы уже выполнили. Сейчас работаем над развитием банка по направлению обслуживания юридических лиц.

- Обслуживание клиентов на высоком уровне происходит благодаря профессиональному коллективу?

- Да, конечно! С самого первого дня основания банка здесь трудится Людмила Михайловна Шкрабак - главный бухгалтер. Екатерина Николаевна Стародубцева настолько опытна в работе с физическими лицами, что успевает обслужить в 1,5-2 раза больше клиентов, чем молодые сотрудники. Хочется отметить заместителя главного бухгалтера Елену Николаевну Тараненко, заместителя председателя правления по работе с физическими лицам Елену Леонидовну Токарчук, кассиров Нину Григорьевну Сафронову и Лидию Владимировну Прокофьеву. У нас есть свой хранитель здания, Филипп Семенович Романенко (сейчас трудится в хозотделе), который проработал в нем 50 лет.

- Как банк "Порто-Франко" идет в ногу со временем, осваивая информационные технологии?

- Сейчас мы переходим на новую версию операционного дня. Это позволит структурировать клиентскую базу, осуществлять более детальную их выборку и даст возможность подбирать для них индивидуальные условия обслуживания.

- 20 лет - самый расцвет для банка. Ваши планы и долгосрочные перспективы?

- Увеличение количества клиентов, открытие филиалов. Помимо двух отделений в Одессе, в конце года мы планируем открыть еще одно на Куяльнике, в санатории, который стал одним из наших новых клиентов.

Редакция газеты "Порто-франко" поздравляет АБ "Порто-Франко" и желает дальнейшего процветания и успеха в финансовом обслуживании одесситов.

Беседовала Инна ИЩУК.

Все виды банковских услуг.

Лицензия НБУ № 129 от 11.06.2010 г.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.