Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 37 (833)
22.09.2006
НОВОСТИ
Культура
Скандалы
Пережитое
Тема номера
Вопрос - ответ
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 37 (833), 22.09.2006

КТО НЕ РИСКУЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Как застраховать свои риски, чтобы не оказаться при этом кинутым

(Продолжение. Начало в №  36.)

4. КОШЕЛЕК ИЛИ ЖИЗНЬ

Чего больше боятся граждане Украины - потерять жизнь или потерять деньги? Судя по тому, что по данным 2003 г. сумма поступлений в СК от клиентов, страхующих свою жизнь, не дотянула даже до 1 % от всех прочих видов страхования, наши соотечественники либо не очень дорожат жизнью, либо слишком дорожат деньгами (в развитых странах суммы сборов от страхования жизни превышают поступления от всех прочих видов). И за последние 1,5 - 2 года картина улучшилась лишь не намного. А почему?

Все упирается в коронную фразу Станиславского: "Не верю!". Почему? Не надо много ломать голову над этим вопросом: кредит доверия к страховым компаниям был подорван еще Госстрахом и его преемниками. На момент развала СССР у Госстраха был дефицит в 3,8 млрд рублей (59 % от всего страхового резерва). Дефицит образовался в связи с изъятием денег в бюджет государства. Но и остатки резерва - 2,6 млрд руб. - людям не были возвращены. Правопреемник Госстраха - НАСК "ОРАНТА", получившая по распоряжению КМ Украины на погашение задолженности населения 4,6 млн грн (всего 0,60), тоже не спешила отдавать их людям, а хранила на банковских счетах, "качая" прибыль из воздуха.

Таким образом, при огромном числе СК в Украине только около 30 из них занимаются страхованием жизни. Остальным - "не интересно". При этом настораживает то, что хотя понемногу суммарный объем премий по страхованию жизни растет, но суммы выплат падают. И это не может быть объяснено только тем, что страхование жизни осуществляется на длительный период (от 5 до 20 и более лет). Реальнее то, что и сегодня существуют компании, которые "кидают" своих клиентов. Одни это делают под предлогом того, что договоры страхования заключались тогда, когда еще не был принят нынешний Закон "О страховании" (действовал декрет "О страховании"). Хотя известно, что обратной силы Законы не имеют. Другие СК составляют договоры с десятками таких серьезных нарушений, что по украинскому законодательству эти договоры-сделки квалифицируются как ничтожные и подлежат отмене.

Порой сами договоры составляются так хитро, что клиент попросту не может в них разобраться. В итоге человек, который надеялся на полную защищенность, сталкивается с тем, что не может получить страховку даже при серьезной травме. Вот пример, которому я была свидетелем.

Я была в Петербурге, когда туда из Одессы приехала с группой школьников моя знакомая учительница. Один из ее подопечных чуть ли не в первый день сломал ногу (тяжелый двойной перелом). В больнице, в которую попал подросток, взглянули на страховку и сразу же выразили к ней недоверие. В питерской больнице скорой помощи работают люди искушенные. Они выразили большое сомнение в том, что затраты будут возмещены. Педагог за все платила наличными.

5. ТЯТЯ, ТЯТЯ, НАШИ СЕТИ ПРИТАЩИЛИ МЕРТВЕЦА

Речь пойдет о многоуровневом или сетевом маркетинге. Точно таком же маркетинге, с которым наш народ столкнулся впервые, когда люди услышали слово Herbalife. Теперь на основах сетевого маркетинга распространяется не только Herbalife, но и другие пищевые добавки, косметика, посуда "Цептер" и т.д., и т.п. Не избежали искушения забросить свои сети и страховые компании. Человеку предлагают стать членом компании, купив у нее полис накопительного страхования жизни. Тот же продукт он может предлагать всем желающим, получая за это отчисления. Для многих такое предложение - свет в конце туннеля. Они рьяно берутся за дело, агитируя всех подряд, начиная с ближайших родственников и знакомых, которые тоже становятся клиентами СК с теми же правами. Специалисты считают, что в принципе такой вид привлечения клиентов правомерен, но опасен, поскольку чреват созданием "финансовой пирамиды", а что такое "финансовая пирамида", наш народ испытал на собственной шкуре.

Одной из первых таких компаний на рынках Украины стала Save Invest. Она пользовалась популярностью среди неискушенного населения. Во-первых, имидж иностранной компании, во-вторых, в условиях гиперинфляции 90-х годов все старались хоть как-то сохранить деньги, в-третьих, страхование осуществлялось "по-черному", без декларирования доходов, в-четвертых, люди надеялись, что они откладывают на "черный день" ощутимые суммы за рубеж.

Сейчас деятельность этой компании практически прекратилась. Она исчезла, обманув почти всех своих клиентов, собрав при этом бешеные деньги... Тот же след эта компания оставила в России и других странах СНГ. В России, где вплотную занялись Save Invest, собраны тома писем с жалобами обманутых клиентов, которые не могут найти даже концов фирмы. Ассоциации страхователей Украины удалось ухватить за ниточку, которая поможет выйти на Save Invest и прижать мошенников. Поэтому АСУ собирает информацию о гражданах, пострадавших от деятельности этой фирмы. Возможно, удастся вернуть им хоть часть средств.

6. НЕ ВСЯ КОНТРАБАНДА ДЕЛАЕТСЯ В ОДЕССЕ НА МАЛОЙ АРНАУТСКОЙ

Потребителям страхового продукта необходимо знать, что по украинскому законодательству продажа полисов иностранных страховых компаний в Украине запрещена. Это контрабанда. Так что полисы пресловутой Save Invest - это тоже контрабанда. И в любом случае они считались бы недействительными.

Поэтому не стоит бросаться в объятия иностранных страховых компаний. Это рискованно. А последователи у Save Invest остались. И в плане внедрения сетевого маркетинга на рынках Украины тоже. И беда в том, что многоуровневым маркетингом занимаются не только надежные крупные СК, но и новоиспеченные фирмы, многие из которых работают только за счет вступительных взносов клиентов, что является первым признаком строительства "финансовой пирамиды".

(Окончание следует.)

Елена ГРИГОРЬЕВА.

P.S. тел. АСУ. (044) 258-31-83, (044) 257-38-24 (диспетчер) или asu@insurhelp.org.ua

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.