Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 25 (970)
3.07.2009
НОВОСТИ
Культура
Образование
Юбилей
Обратная связь
Вокруг Света
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 25 (970), 3.07.2009

ЧИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ

КАК БЫТЬ ТЕМ, КТО ПЛАТИТЬ ХОЧЕТ,
НО НЕ МОЖЕТ?

Уважаемая редакция!

Обратиться к вам меня заставила неприятная ситуация, произошедшая со мной недавно. Я сломала ногу, месяц провела в больнице, затем была выписана домой, но передвигаться могла с трудом.

Человек я одинокий, и в таком полулежачем состоянии единственным развлечением и утешением для меня был телевизор. В один не самый прекрасный день все каналы стали демонстрировать лишь голубизну экрана. Я позвонила в телекомпанию "Черное море", абонентом которого являюсь много лет, и услышала, что отключение произвели за неуплату. Я объяснила ситуацию и попросила, чтобы у меня приняли оплату на дому, так как в своем положении не в состоянии идти в банк или на почту, но ответ был лаконичным: "Такой услуги мы не оказываем". Замечу, что еще несколько лет назад подобная услуга была предусмотрена, и за определенную плату (кажется, в 1 гривну) на дом приходила сотрудница телекомпании и принимала платеж.

Не стану утомлять вас описанием всех своих переговоров с различными отделами "Черного моря", скажу только, что в результате всех моих слезных просьб и уговоров на следующий день ко мне пришел молодой человек (кстати, тот самый, что накануне стоял у моей двери и отключал кабель) и "в порядке исключения" деньги принял, взяв помимо абонентской задолженности еще 20 гривен за подключение. Разумеется, я благодарна телекомпании, что мой вопрос так или иначе решился, но данная ситуация навела меня на следующие размышления. Каждый раз, бывая на почте и производя оплату за коммунальные услуги, я обращаю внимание на то, как старики, инвалиды, женщины с детьми томятся в огромных душных очередях, ведь в одном окошке и пенсию выдают, и платежи принимают, и переводы и посылки, и много чего другого. Многие не выдерживают и уходят, видимо, в коммерческие банки, где очереди поменьше, зато за каждый отдельный платеж взимают банковский сбор (где три гривны, где 5, а где и больше).

Коммерческие банки свою выгоду не упустят, так почему же ее упускают все прочие службы - и "Одессаэнерго", и "Одесгаз", и "Инфоксводоканал", и теплосети, и жилищные хозяйства?

На миллионный город наверняка наберется тысяч сто, а то и двести потребителей всех вышеуказанных организаций, которые с огромной радостью (разумеется, не по поводу сумм платежей) производили бы оплату у себя дома. Сколько у нас стариков, больных людей и просто тех, кому в силу занятости трудно выкроить время для стояния в очередях. Я хочу предложить всем коммунальным службам принимать от таких людей заявки по телефону и за определенную плату производить расчет с абонентами на дому. Для этого даже специальных людей на работу принимать не надо. Вот, к примеру, каждый месяц приходит девушка и снимает показания счетчика, так почему бы не выдать ей абонентские книжки и печать, чтобы она тут же приняла у человека платеж? Даже если брать за подобную услугу по одной гривне, то вот вам сто-двести тысяч гривен ежемесячно, которые буквально "валяются под ногами", нужно только нагнуться и поднять их... Тут, правда, есть один нюанс. Молодой человек, подключающий мне кабель, туманно пояснил, что раньше на дому принимали, но потом стала возникать путаница, да и люди работают разные, и вообще все это очень сложно. Помилуйте, ну какая же тут сложность! Принял человек платежи, вернулся в родную контору, отчитался, сдал деньги, данные внесли в компьютер - всего и делов-то!

Может быть, не доверяют своим сотрудникам? Тогда зачем таких держать на работе? Или собака зарыта совсем в другом - в сложных взаимоотношениях с теми же банками и системой "Герц"? Но ведь глупо давать зарабатывать другим, когда можно заработать самим. Мне все-таки хотелось бы, чтобы над моим предложением задумались все заинтересованные службы, в том числе компании кабельного телевидения. Вы сможете и сами пополнить свой бюджет, и для многих людей сделать доброе дело.

С уважением, И. С. СЕНЮШКИНА.

Рис. А. КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.