Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.
Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО.

Номер 31 (1226)
15.08.2014
НОВОСТИ
События
Актуальная тема
Правопорядок
Одесса - 220
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Культура
Конкурс
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 31 (1226), 15.08.2014

ВОПРОС-ОТВЕТ

Постепенно начинают возвращаться домой участники Антитеррористической операции (АТО). И естественным образом возникает вопрос о социальной защите этих людей и членов их семей. По этому поводу есть обращения и от наших читателей с просьбой разъяснить, какие есть гарантии и льготы у тех, кто вернулся из зоны АТО.

Разобраться в этой теме нам поможет руководитель уголовной практики Юридической компании "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Сергей Шапов.

По его словам, за последние месяцы Верховной Радой было внесено несколько десятков изменений в действующие законы, чтобы предоставить бойцам украинской армии соответствующие их заслугам перед Родиной гарантии и льготы.

Первое и важное изменение - это уточнение, кого в Украине можно считать участниками боевых действий. Согласно внесенным изменениям в статью 6 Закона "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты", теперь к участникам боевых действий относятся военнослужащие Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, Государственной пограничной службы Украины, лица рядового, начальствующего состава и военнослужащие Министерства внутренних дел Украины, других созданных в соответствии с законами Украины военных формирований, которые защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины. Также к участникам боевых действий депутаты причислили военнослужащих (резервистов, военнообязанных) и работников Управления государственной охраны Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, а также работников предприятий, учреждений, организаций, которые привлекались к участию в Антитеррористической операции в порядке, установленном законодательством.

При этом закон дает четкое определение того, когда и кого можно считать участником боевых действий.

- Участниками боевых действий признаются лица, которые принимали участие в выполнении боевых задач по защите Родины в составе воинских подразделений, соединений, объединений всех видов и родов войск Вооруженных Сил действующей армии (флота), в партизанских отрядах, подполье и других формированиях, как в военное, так и в мирное время, - поясняет Сергей Шапов.

В перечень льгот, которые получат от государства участники АТО, входит право на охрану здоровья и медицинскую помощь, получение одноразовой денежной помощи в случае гибели (смерти), инвалидности или частичной утраты трудоспособности при исполнении обязанностей, связанных с военной службой, либо вследствие заболевания или несчастного случая, имевших место в период прохождения ими военной службы. Так, согласно статье 11 указанного закона военнослужащие, военнообязанные и резервисты, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную квалифицированную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях.

- При отсутствии по месту прохождения военной службы военно-медицинских учреждений здравоохранения, соответствующих отделений или специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях, медицинская помощь предоставляется государственными или коммунальными учреждениями здравоохранения за счет Министерства обороны Украины и других, образованных в соответствии с Законом Украины, военных формирований и правоохранительных органов, - рассказывает Сергей Шапов.

В соответствии со статьей 16-2 этого Закона участникам боевых действий назначается и выплачивается единовременная денежная помощь в размере:

- 500-кратного прожиточного минимума, установленного законом для трудоспособных лиц - в случае гибели (смерти) военнослужащего;

- 250-кратного такого прожиточного минимума - в случае установления военнослужащему инвалидности 1-й группы;

- 200-кратного прожиточного минимума - в случае установления военнослужащему инвалидности 2-й группы;

- 150-кратного прожиточного минимума - в случае установления военнослужащему инвалидности 3-й группы.

На практике это означает, что в случае гибели воина - участника АТО размер единовременного пособия его семье составляет 609 тыс. грн. Если же боец получил инвалидность вследствие ранения, ему полагается пособие в размере 304,5 тыс. грн при инвалидности 1-й группы, 243,6 тыс. грн - при второй и 182,7 тыс. грн - в случае наступления третьей группы инвалидности. При наступлении инвалидности вследствие заболевания, связанного с прохождением службы, инвалидам первой группы полагается пособие в размере 146,2 тыс. грн, второй - 109,6 тыс. грн, а третьей - 85,3 тыс. грн.

Кроме того, членам семей военнослужащих, умерших вследствие ранения, контузии, заболевания или увечья, полученных при защите Родины, при участии в боевых действиях или выполнении других обязанностей военной службы, в том числе и в мирное время, назначается пенсия. Регулируется этот вопрос Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых иных лиц".

Установлены государством и иные преференции для членов семей погибших участников АТО. В частности, предусмотрены льготы детям военнослужащих при поступлении в учебные заведения, которые действуют в течение трех лет после окончания ими школы.

- При этом, - уточняет руководитель уголовной практики Юридической компании "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Сергей Шапов, - дети погибших или пропавших без вести военнослужащих зачисляются вне конкурса по личному выбору специальности в государственные и коммунальные высшие и профессионально-технические учебные заведения Украины для обучения за счет средств государственного и местных бюджетов.

"Прошу разъяснить, по какому праву при покупке иностранной валюты удерживают какие-то сборы?"

Как нам пояснили в пресс-службе Главного управления Миндоходов в Одесской области, в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование", с 1 апреля 2014 года плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование (далее - сбор) стали юридические и физические лица, которые осуществляют операции по покупке иностранной валюты в безналичной и/или наличной форме.

Национальный банк Украины обеспечивает организацию и контроль за уплатой (удержанием) сбора при осуществлении операций по покупке иностранной валюты юридическими и физическими лицами в безналичной и/или наличной форме.


При этом в случае уплаты сбора по собственным операциям банка (в том числе по собственным внешнеэкономическим договорам и по операциям покупки иностранной валюты, которые осуществляются на межбанковском валютном рынке Украины в пределах лимитов открытой валютной позиции банка), сумма уплаченного банком сбора учитывается при определении налогооблагаемой прибыли в составе других операционных расходов.

Если начисление, удержание и перечисление сбора с операций по покупке безналичной иностранной валюты осуществляется банками (финансовыми учреждениями) по доверенности клиентов банка, то суммы удержанного и перечисленного на счета Государственного казначейства Украины сбора не включаются в состав, соответственно, дохода и затрат при определении объекта обложения налогом на прибыль такими банками (финансовыми учреждениями).

Рис. Алексея КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.