Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 23 (1070)
24.06.2011
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Память
История
16-я полоса
Криминал
Футбол
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 23 (1070), 24.06.2011

Привез из Америки "Виллис"

В Одессе прошла выставка раритетных машин.

- Машины представили одесские коллекционеры, - рассказал организатор Игорь Аникейчик. - Здесь есть уникальные автомобили ЗИЛ-115, на которых ездили первые лица ЦК КПСС. Это единственная в мире машина, которая не переворачивается, настолько усилена ее подвеска. Рядом - белая "Чайка" 1975 года, она работала в качестве "скорой помощи" для военных, а также развозила пайки членам правительства. Еще один ценный экземпляр - ЗИС-110 1946 года. На таких ездила охрана Сталина. Подобные машины стоят от 250 тысяч до 1,5 миллиона евро.

Также на выставке можно увидеть знаменитую машину марки "Вандерер" 1937 года, снимавшуюся во многих фильмах и сериалах об Одессе.

- Этот автомобиль делался не на заводе, а в кузовном ателье, - сообщил его владелец Федор Сердюков. - Он существует в единственном экземпляре. Может развивать скорость до 120 км в час. Его можно увидеть в фильмах "Алые паруса", "Ликвидация".

А вот перед нами машина первого секретаря компартии Украины Щербицкого ГАЗ-14 из его ялтинского гаража.

- Я купил автомобиль после развала Союза, - рассказывает его владелец Владимир Шевченко. - С детства мечтал о такой машине. Автомобиль ручной сборки, 1977 года выпуска. Едет он легко, есть усилители руля. На 100 километров берет 30 литров. Развивает скорость до 175 км в час. В ней уже стоял кондиционер, телевидение, радио с пультом управления. Затем Горбачев в 1989 году издал указ об уничтожении этих машин, пересадив чиновников на более скромные ГАЗ-31. Для наших дорог она несколько неудобна. Слишком большая для маневрирования в потоке движения. Выставил ее здесь, чтобы люди увидели исторический автомобиль. Многие даже не знают, что это за марка. Иногда гаишники останавливают и спрашивают: "Это что, "Шевроле"?"

На выставке и полувековой американец "Виллис".


- Я родился в Одессе, - рассказал его владелец Евгений Гербармгикер. - Жил возле Привоза. В 1980-х я уехал в Америку и приобрел в Лос-Анджелесе на аукционе "Виллис" 1942 года. Мы, конечно, его реставрировали. Когда еду по дороге, мне сигналят, кричат "ура". А на День Победы доставляю ветеранам радость, проезжая с красными флагами.

- Мы хотим показать, как можно на выставке создать условия для автомобилей. Чтобы их не царапали, не ломали, а любовались и фотографировали, - отметил Игорь Аникейчик. - Тогда в следующий раз раритетными автомобилями будет заполнен весь Приморский бульвар. По подсчетам, таких машин в Одессе более 200.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.