Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 14 (959)
17.04.2009
НОВОСТИ
Культура
Антикризис
Обратная связь
16-я полоса
Криминал
Спорт
Сотка

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 14 (959), 17.04.2009

"БЕСПЛАТНЫЙ СЫР" В ОДЕССКИХ "МЫШЕЛОВКАХ"

Во время кризиса развиваются всяческие предприятия вроде "Рогов и копыт". Падение спроса заставляет предпринимателей изобретать новые ловушки для клиентов. Мы расследовали, в какие передряги можно попасть в нашем городе.

ВЫ ВЫИГРАЛИ "РОМАНТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Повышение курса доллара заставило многих соотечественников отказаться от отдыха за границей. На заморские курорты спрос упал. Поэтому туристические агентства стали прибегать к уловкам. На улице Греческой меня остановила девушка приятной наружности и предложила поучаствовать в розыгрыше. Для этого нужно было оставить только имя и контактный телефон. Через неделю мне позвонили и объявили, что мой номер оказался выигрышным. Впрочем, все, кто согласился участвовать в розыгрыше, как выяснилось потом, тоже стали победителями.

- Будет бытовая техника и многое другое, - пообещала мне менеджер турфирмы, - приходите с мужем в 18. 30.

В назначенное время возле турфирмы собралось несколько десятков пар. Нас проводили в зал со столиками. К каждой чете был приставлен менеджер, который рассказывал по каталогу о путешествиях в разные страны. Потом нас пригласили в другую комнату. И стали по очереди вызывать пары. Причем обратно никто не возвращался. Наконец пригласили и нас с мужем.

- Ваш номерок, - попросила женщина за столом, - поздравляю, сейчас мы посмотрим, что вы выиграли.

Она стала листать папку с листами, на которых крупным шрифтом было написано: ПЫЛЕСОС, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА, МАГНИТОФОН, КОМПЬЮТЕР и, наконец, РОМАНТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. На этом папка закончилась, а нам вручили сертификат на право проживания в отеле в Турции. Мы подождали на улице пару, которая тоже вышла с сертификатом.

- Обычная замануха, - сказал возмущенный Алексей. - Когда начнешь оформлять этот тур, в такие деньги влетишь, что и не снилось. Лучше воспользоваться нормальным туром. Тем более, что сейчас Турция значительно снизила цены на путевки.

Во второй раз, когда мне предложили поучаствовать в розыгрыше, я отказалась.

СЪЕШЬ ЙОГУРТ - ПОЛУЧИШЬ СОКОВЫЖИМАЛКУ

Для увеличения спроса продуктов фирмы проводят всевозможные акции. В одной из них по продвижению йогурта я решила поучаствовать. Чтобы получить сумку-холодильник, нужно было собрать 20 этикеток, соковыжималку - 35. Время выдачи и пункты были обозначены на сайте. За час до назначенного времени в магазине "Таврия В" собрались более 50 человек. Люди в очереди знали, кто первый, кто второй. Уже начали получать подарки, как вдруг организаторы решили перенести выдачу на улицу. Естественно, очередь тут же смешалась. Последние оказались первыми. Их теснили вторые, импровизированный прилавок ломали несколько раз. Одной женщине стало плохо в толпе. Но ее не выпускали, так как боялись, что ее место займут другие. Сумки и коробки рвали из рук организаторов. Мужчины, не стесняясь, давили женщин, пихали локтями, отталкивали, пробираясь вперед. Причем люди на вид обеспеченные - в кожаных куртках и дубленках. У всех была цель - обрести дармовой подарок. Понятно, что всем шары не досталось. Счастливчики, умеющие работать локтями, вырвали свою добычу. Остальным было предложено прийти в другой день. Однако призы уже кончились.

- Больше никогда не буду участвовать в таких акциях, - с горечью воскликнула моя соседка, закрывая фингал под глазом, - и йогурт их покупать не буду.

Между тем, за время акции продажа йогуртов в магазинах значительно выросла. Люди попробовали их и сделали свои выводы. Например, я решила, что лучше покупать молоко на рынке и делать кефир, а добавив варенье, получить и йогурт, чем питаться "химией". Даже если тебе за это дают соковыжималку.

ОДИН, НО БОЛЬШОЙ, ДВА, НО МАЛЕНЬКИХ

А вот еще одна завлекалочка супермаркетов. Читаем рекламу: "Два мобильника с камерой, блютузом, плеером по цене одного". Естественно, кооперируемся с друзьями и бежим в магазин.

- Да, вы платите 2350 гривен и получаете ваш мобильник, - рассказывает продавец, - и второй, но без всего.

Покупать сразу расхотелось, потому что второй дешевый телефон уже заложен в цену первого. И где экономия. Опять мышеловка!

Так же с вентиляторами по цене 42 гривны. Их надо было приобрести оптом - несколько штук, лишь тогда получалась такая стоимость. Но раз приехали в магазин, надо покупать! На этом основан принцип торговли супер и гипермаркетов. Человек пришел за хлебом, а по пути купил еще продуктов на 500 гривен. А ведь мог обойтись без всего этого!

Еще серия "разводов" по мобильной связи. Недавно пришло сообщение: "Вы выиграли, позвоните по номеру..." Звонишь, и с тебя снимают 15 гривен. Вот так выигрыш!

Ну и довольно-таки распространенный метод рассылки сообщений из интернета. Сначала: "Ваш баланс пополнен на 9 гривен". Буквально через пару минут: "Извините, я вам нечаянно переслала 9 гривен, верните, пожалуйста". Не верьте! Это снова обман.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.