Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 45 (892)
30.11.2007
НОВОСТИ
Культура
Скандалы
История
Проблемы
Женский клуб
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 45 (892), 30.11.2007

УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ...

В школе учат многому - учат читать и писать, учат складывать и вычитать, делить и умножать, учат истории и географии, да мало ли каким наукам еще учат детей, да только все ли школьные дисциплины одинаково даются некоторым учащимся...

Например, казалось бы простейшая дисциплина - арифметика. Ее преподают в начальных классах, прежде чем перейти к алгебре, геометрии и двигаться дальше по дорогам царицы всех наук - математики.

Вот как раз о дорогах и некоторых задачах арифметики и пойдет речь. Вспомните, среди большого числа арифметических задач на темы, кто сколько посадил деревьев, или на сколько ручка дороже карандаша, или - самая страшная задача - о бассейне, в который вода попадает через две трубы, а выливается через третью, и т.д. Были задачи и потруднее, решение которых не всегда дается даже взрослым дядям и тетям. Возможно, кое-кто уже догадался, что речь идет о знакомых до боли задачах о транспорте, вышедшем из пункта А в пункт В. Более того, такая задача, если в ней ставится вопрос о том, за сколько времени можно добраться из пункта А в пункт В, если известно расстояние между ними, вообще не имеет решения, поскольку ее условие оказывается неполным. Не учтены испорченные светофоры, объезды другого транспорта, застрявшего в колдобине, пробки, образовавшиеся из-за участников ДТП, часами ждущих приезда ГАИ, которое еще не менее 30-40 минут будет делать промеры (лично мне, когда я в качестве пассажира попала в ДТП, пришлось ждать ГАИ в машине, стоящей посреди проезжей части, с 16.30 до 19 часов), и т. д. и т. п. Кстати, о сотрудниках ГАИ. Сколько бы ни говорили и ни сочиняли анекдотов об их умении оперировать некоторыми действиями арифметики, полностью данной наукой они все же не овладели. В частности, сотрудникам этой жизненно необходимой службы, видимо, никогда не приходилось не только решать, но и слышать об арифметических задачах, в которых фигурирует такое понятие, как человеко-час. Что это такое? Вы не помните? Сейчас напомню. Петя может вскопать огород за два часа, Вова - за три, за сколько часов они вскопают огород, если будут работать вместе? Если копка производилась не вручную, а экскаваторами, то вводится понятие машино-час, но в данном контексте мы на нем останавливаться не будем. В общем, вы поняли, в человеко- (или машино-) часах измеряется объем работы, выполненной одной единицей. Извините, если я усомнилась в вашей памяти и стала объяснять вам то, что вы, в отличие от гаишников, помните со школьной парты. Но могу поспорить, что вам никогда не приходилось в школе сталкиваться с понятием человеко-часов как мере объема невыполненной работы. Объясняю наглядно, на примере.

В субботу, 10 ноября, в 13.20 я села в маршрутное такси №  193, рассчитывая встретиться с человеком, с которым договорилась об интервью на 14 часов. Обычно на такую поездку (в пределах центра города) хватает 20 минут, тем более в субботний день. Но "улица полна неожиданностей" (помните, был такой советский фильм?). На этот раз неожиданность, подстерегала пассажиров маршрутки в виде асфальтировщиков с катком, латавших мостовую средь бела дня.

Почему все дорожные ремонтные работы проводятся днем, а не ночью, это вопрос отдельный. В виде отступления, напомню: 27 июня - канун праздника и одновременно день, в который проходили школьные выпускные вечера. Не раньше и не позже умные головы, отвечающие за состояние дорожных покрытий в городе, перекрыли в связи с ремонтом такую артерию, как Большая Арнаутская на участке от Старопортофранковской до Преображенской. В результате этого люди, спешившие приступить к отдыху (впереди было 4 выходных дня), маялись в пробках, кто три, а кто и более часов. Даже выйдя из машины, сложно было пешком передвигаться из-за забивших перекрестки и стоящих "сикось-накось" машин и машин, "выжатых" на тротуар.

Короче говоря, слава мобилкам, я позвонила и предупредила, что могу опоздать из-за такого форс-мажорного обстоятельства, как ремонт мостовой. В стандартном перечне форс-мажорных обстоятельств ремонт дорожных покрытий наряду с цунами и землетрясениями не значится, но докажите мне, что такой ремонт не есть обстоятельство непреодолимой силы! Слава Богу, минут всего через десять мы тронулись с места и свернули с Преображенской, где из-за пресловутого ремонта образовалась пробка, на Бунина. Но радость наша была преждевременной. Пытаясь поскорее вырваться из пробки, водитель маршрутки повернул на Бунина не из того ряда и тут же был остановлен ГАИ. Хотя позже, оправдываясь перед пассажирами, водитель утверждал, что в данной конкретной ситуации его действия не представляли опасности, но езда на "авось проскочу", с моей точки зрения, недопустима, так что, так или иначе, принять меры к нарушителю, наказать его ГАИ было обязано. Но наказанными оказались и пассажиры. Я насчитала в маршрутке 22 человека, в том числе была молодая мать с больной маленькой (до года) девочкой, которая громко плакала, и женщина, спешившая доставить в реанимацию лекарства мужу. Объяснения водителя с ГАИ заняли не менее 15-17 минут. Его отвели в сторону, к машине ГАИ, на капоте которой, "наш" гаишник и его коллега составляли протоколы нарушений. Я не буду подсчитывать человеко-часы, затраченные за день двумя сотрудниками ГАИ на составление протоколов, я не знаю, сколько всего нарушителей было выявлено за их дежурство (при мне нарушителей и соответственно протоколов было три), но вот человеко-часы, потерянные пассажирами маршрутки, подсчитать нетрудно. Достаточно время, ушедшее на составление протокола на нашего водителя и на все произнесенные сотрудником ГАИ правильные слова в его адрес, умножить на число пассажиров, ожидавших в маршрутке, и получится почти 6 человеко-часов невыполненных работ, затраченных нервов, несостоявшихся встреч и других, не дай Господь, фатальных последствий.

Я вышла из маршрутки и попыталась найти общий язык с сотрудниками ГАИ. Я им объясняла, что отнюдь не собираюсь быть адвокатом водителя, но настаиваю на правах пассажиров и уважении к ним. Мне доказывали, что именно о пассажирах ГАИ и печется. Приводили в пример страшное ДТП на Пересыпи, происшедшее накануне вечером по вине водителя 242 маршрутного такси. (Я о нем и сама знала не понаслышке - мы, группа журналистов, возвращались из Николаева и попали в пробку, возникшую из-за этой аварии). Стращали тем, что я и сама могу оказаться на носилках из-за горе-водителей. И все равно не смогли меня убедить в том, что безопасность пассажиров должна быть связана с искусственным созданием неудобств для них.

В чем я вижу выход? Выход простой. Если водитель не пьян - в случае опьянения однозначно маршрут должен быть прерван и пассажиры вынуждены будут, покинув данное маршрутное такси, пересаживаться на другое, - сотрудник ГАИ фиксирует номерной знак машины и назначает водителю "свидание" в ГАИ, где может отчитывать его, составлять протокол, штрафовать, словом, "разбираться с ним по полной" столько времени, сколько сочтет нужным. Но тратить на эти, кто спорит, необходимые меры, время пассажиров, это прямое нарушение прав граждан, которые являются в данном случае потребителями транспортных услуг, а "Закон о защите прав потребителей" пока никто еще не отменял. И поскольку его не отменили, то нельзя забывать, что Закон есть Закон!

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.