Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 44 (789)
11.11.2005
НОВОСТИ
Культура
День календаря
Пережитое
Компетентный собеседник
Проба пера
Криминал
Здоровье
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 44 (789), 11.11.2005

ВИКТОР МЕДВЕДЧУК: "ИНАЧЕ МЕНЯ НЕ НАЗЫВАЛИ БЫ "КРИЗИСНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ"

Фрагмент интервью "Комсомольской правде" от 26.10.05

— Вас называли "кризисным менеджером" ещё до того, как вы возглавили администрацию президента Кучмы. Потом – тоже. Вы не возражаете против такого титула?

— Пожалуй, нет. Работа в такой специфической структуре, как администрация президента, – это кризисное управление с утра до ночи.

— Что значит "кризисное управление" на простом языке?

— В простом языке есть слово "разгребание". Разгребание завалов. Разгребание тех завалов, что образовались до тебя. Разгребание тех завалов, что образовались за те пять-шесть часов, что ты спал. Разгребание завалов, что образовались, пока ты обедал. Или пока уезжал куда-то на день-два: Что собою представляют завалы, думаю, понятно. Это вопросы, которые не были вовремя решены. Дела, которые не были вовремя сделаны.

— Что самое трудное в работе главы администрации президента?

— Отсутствие размеренности. Работа обычного чиновника – это размеренная работа. А тут ты далеко не всегда знаешь, чем придётся заняться в следующую минуту. Причём, никто тебе не скажет: брось всё и делай это. "Делай это", – президент скажет. Но само собою разумеется, что должно быть как-то сделано и то, чем ты занимался минуту назад.

— Что самое тягостное в этой работе?

— Человеческая необязательность. Когда ты дал человеку или группе людей поручение, а к тебе приходят и, вместо доклада об исполнении, начинают нудно рассказывать, почему у них ничего не получилось. Убить хочется! Что я должен говорить президенту? Могу, конечно, тоже начать объяснять, почему не получилось. Но ему такой руководитель его администрации не нужен. И главное: государству не нужен такой чиновник.

— А интриги?

— Этим словом не следует бездумно бросаться. Интриги – это отношения людей. Это то, как они выражают и преследуют свои интересы. На такой должности ты имеешь дело, в основном, с политическими интересами. Называй их хоть трижды интригами, ты всё равно должен с ними, как говорится, жить. Это работа. Жаловаться на "интриги" – то же самое, как если бы врач жаловался на человеческие болезни, не дающие ему спокойно сидеть у себя в кабинете.

— О том, как налажена работа в президентском аппарате, даже чем он, собственно, занимается, публика знает мало. Вы сейчас далеко от этого аппарата. По каким признакам, фактам, сигналам вы оцениваете качество работы секретариата президента Ющенко?

— Для меня, в общем, достаточно знать того человека, который возглавляет секретариат. Его способности, квалификацию, склонности – в общем, деловые и человеческие качества. Если бы страна знала того же Александра Зинченко, как знаю его я, она тоже могла бы с самого начала точно сказать, что там будет и чем всё закончится. Будет беспорядок. Будет занятость пустяками. Будет страшно много "Я". Будет ужасно много мнительности. Будет, короче, всё, кроме дела.

— Теперь в секретариате господин Рыбачук.

— Дела не будет. А что будет... Какое это имеет значение, если не будет дела? Суета будет. Будет много смешного и нелепого – как с "евроинтеграционными устремлениями" этого вечно молодого человека, вечного энтузиаста. Ну, какой "кризисный управляющий" из вечного энтузиаста?

— Итак, индикатором качества работы администрации или секретариата по-нынешнему для вас служит личность его руководителя. Что ещё?

— Не "что", а "кто". Тоже личность. Личность главы государства. Зная личность главы государства, тоже можно сказать, как пойдут дела в его секретариате. Во-первых, он подбирает главу секретариата. Этим задаётся содержание, стиль, направление и качество работы данной структуры. Во-вторых, от него исходят непрерывные поручения секретариату. Зная личность того, кто продуцирует поручения, можно предвидеть характер и стиль поручений. Если иметь в виду Виктора Ющенко, то можно было сразу с уверенностью сказать, например, что будет много самотёка. Люди не будут знать, чем заняться. Их будут забывать контролировать – и они расслабятся, уйдут в личные дела. Будет много десятистепенного. Будут постоянные опоздания и отвлечения. Будут любимцы. Эти своего не упустят – и, если верить Зинченко и Тимошенко, действительно не упускают.

— В подтексте всего, что вы говорите, присутствует мысль, что вы-то были хорошим главой администрации.

— Иначе меня не называли бы "кризисным менеджером".

— Но поражение вы, тем не менее, потерпели. Главного поручения президента Кучмы не выполнили. Ни он не стал президентом третьего срока, ни другой кандидат от "партии власти" не победил.

— А почему вы думаете, что именно таким было главное поручение?

— Своим ответом вы претендуете на сенсацию?

— Нет. Я хочу сказать простую вещь. Люди за нас придумывают нам наши цели и потом следят, как мы их выполняем. Высказывают свои оценки и прогнозы. Это же обычная вещь в быту! То же самое часто и в политике. Поэтому так важно и так бывает трудно определить реальные намерения и цели участников борьбы, участников жизни вообще. Надо также иметь в виду, что не так уж много людей, которые сами очень хорошо знают свои намерения и цели. Разве это для вас новость? Разве не видно, что даже господин Ющенко, к примеру, имеет весьма приблизительное представление о собственных намерениях и целях?

— Те "шаги навстречу людям", которые он объявлял, вы не считаете?

— Допустим, что это что-то большее, чем слова. Но любое дело надо правильно организовать. Можно иметь талантливых экономистов, юристов, других специалистов, но если их работа не организована, все их усилия ничего не дадут. Команда Ющенко показала, что пока она не может что-либо организовать. Разрушили прежнюю систему государственного управления, и не создали новую. Государственный менеджмент на нуле. Это сказалось на всех сферах: экономической, социальной, политической. Стержнем прежнего менеджмента был президент. Рычаги управления страной находились на Банковой. Этот порядок можно хвалить, можно критиковать. Но он был. И вот пришёл человек, который работу подменяет комментариями и выражениями своих эмоций. Он выпустил из своих рук государственную машину. Вернее, он просто не захотел, а, может, не смог взять её в свои руки. Функции управления оказались распылены даже не между ветвями власти, а между отдельными, в общем, случайными представителями этих ветвей. В стране нет центра, который бы концентрировал усилия, принимал решения и доводил их до всех винтиков машины. Без этого нет государственной политики, а есть эмоции, амбиции и комментарии.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.