Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рисунок О. Жмура.

Номер 19 (764)
20.05.2005
НОВОСТИ
Культура
Архив
100 дней
Экономика
Криминал
Здоровье
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 19 (764), 20.05.2005

ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ

"Контрабанда – стоп!". Служба для честных. Выход на смену со ста гривнами в кармане, но без мобильника. Прозрачные стены кабинетов. Камеры слежения (а возможно, и прослушивания). Все это – облик новой украинской таможни. Так её представляют себе люди власти и такой намерены сделать. Задача не из легких.

Впрочем, когда за дело берутся знатоки, нерешаемых задач, очевидно, не бывает. На два узловых ведомства, связанных с пересечением грузами границы, назначены вчерашние (только ли вчерашние?) предприниматели. Мы имеем в виду Минтранс и Гостаможенную службу. Они-то сами прекрасно знают, какие схемы существуют для техничного обхода таможни, и, предполагается, умеют с этим бороться.

Нам доложили, что первый квартал текущего года дал казне куда больше платежей, чем аналогичный период прошлого года. Этому, правда, предшествовала почти двухмесячная война в портах и пунктах пропуска, когда на складах скопились десятки тысяч контейнеров и фур, не предъявленных к досмотру. Народ выжидал. Страна пыталась выжать максимум. Пошли массовые протесты импортеров. Власть оперативно разработала изменение таможенных пошлин в меньшую сторону. Но чтобы для всех по-честному. Не знаем, было ли именно так, но движение началось. Грузы пошли в страну. Цены на многие из них по-честному поднялись. Подросла инфляция. Государство чуток выиграло. Народ – нет.

Чехарда с таможенными льготами, их отменой и корректировкой продолжается. Как продолжается и незримая война предпринимателей за сохранение своих денег путем минимизации различных выплат. Зачастую только это и дает возможность сохранить свой бизнес. Ибо в противном случае цены становятся неконкурентоспособными.

Почему? Это другой вопрос. Здесь нужно искать пути чистой контрабанды через длиннющую границу с Россией и через непризнанное Приднестровье. Сами пограничники и таможенники утверждают, что невозможно надежно закрыть все проселочные дороги и объездные пути, поставить контролеров возле каждого таможенника в глубинке, где и проскакивает огромное количество нелегальных грузов. Всяких.

Оборудованные по последнему слову техники таможенные посты в Одессе и Ильичевске, в том же волынском Ягодине или закарпатском Чопе всей проблемы не решат. Есть еще десятки мелких легальных переходов и сотни нелегальных. Страна у нас большая. Колючей проволокой не обтянешь.

Очевидно, нужно искать экономические рычаги. Такие, например, как отмена пошлин на товары, которые вообще не производятся в стране. Или снижение НДС на импорт до 5-10 процентов, чтоб бизнесменам было не накладно выплачивать их сполна. Предпринимателям, насыщающим рынок и создающим рабочие места, надо идти навстречу, а не вести с ними войны. Наверное, в этом стоит поискать варианты решений.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.