+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 48 (1392), 22.12.2017 ЛИЧНОПУБЛИЧНЫЕМЫСЛИВСЛУХЯ считаю, что учиться необходимо! И не только в школе, колледже или вузе, но и самостоятельно - курсы всего, что тебя интересует, книги, языки (которыми я никак не займусь). Ничего не будет лишним - актёрское мастерство поможет раскрыться и правильнее выражать эмоции, с помощью ораторского искусства поставят речь, что немаловажно для современного человека, любой спорт поможет чувствовать себя увереннее и сделает здоровее, а музыкальные и художественные направления разовьют креативность. Так что я за самообразование в любом его проявлении! А теперь непосредственно об учебе в средних и высших учебных заведениях. Это моя личная позиция, и она может не совпадать с вашей. Я делю предметы, которые обязана учить, на нужные мне (для сдачи ЗНО, того же самообразования, будущей профессии и др.) и просто для хорошей оценки в аттестате. Соответственно, нужные предметы я учу, а работы и домашние задания по "ненужным" могу списать, не сделать, перекрыть не очень хорошую оценку докладом и т. д.
* * *
Так было всегда, есть и, наверное, будет. Даже если это химия, которая состоит из сплошных формул и правил (которые тебе, разумеется, пригодятся не более одного раза в жизни, и то - на контрольной), никто не собирается идти тебе навстречу. Все, что можно услышать: "Приходи на консультацию после уроков. Ваш день - понедельник, но я буду в школе ещё в среду и пятницу". И вот ты сидишь и думаешь, что же выбрать: пойти погулять, подготовить презентацию по биологии и пойти с классом в театр или посидеть на химии до шести вечера, решая задачи на закате, которого ты не увидишь из окна школы? Во всяком случае, у тебя будет шанс что-то понять и получить хорошую оценку. Но гарантий тут нет никаких. А есть учителя, которые точно знают, что их предмет все же важнее других. Например, математика, - каждый второй старшеклассник собирается сдавать ЗНО по математике. Но даже если ты обнаружил гуманитарные способности и никаких планов на алгебру и геометрию у тебя нет, учитель знает, что всё может поменяться, мозги нужно развивать, и вообще - кому в жизни помешала математика? На самом деле выбора нет, программа есть программа, но интересно ли вам, как зарабатываются оценки по математике? Конечно, контрольные и экзамены играют важную роль, но большую часть отметок мы получаем, решая задачи и уравнения у доски. Ошибка из-за невнимательности- 9 баллов, "грубая ошибка", по типу забыл поставить знаки, перепутал формулу и т. п. - 8. Ну а если ошибка не одна - простая арифметика: 7, 6, 5... Бывает, что мы всем классом уговариваем учителя поднять оценку однокласснику хоть на один балл. Иногда получается. Нам много раз рассказывали критерии оценивания и разбалловку, но разве мы берём это в голову? Разве что возмущаемся и забываем. Единственное, что печалит, - если ты не веришь в свой математический талант и точно знаешь, что грозит тебе ЗНО по истории, а не математике, пытаешься слёзно договориться с учителем, чтобы он так не придирался во время твоего звездного часа у доски и был лояльнее во имя нормальной (даже не хорошей) оценки в аттестате, ты получаешь отказ. Ну а что? Математика всем нужна! Как это метод интервалов негде использовать? С чего ты взял, что эти теоремы подобия тебе не пригодятся? А экзамены тогда зачем?
* * * Почему влияние наших сверстников намного сильнее, чем старшего поколения? Живой и очень наглядный пример: мой папа много читает, у него большая библиотека, я брала пример с него с детства, но последние несколько лет читаю только на каникулах, потому что в школьное время якобы мало времени. Некоторое время назад во мне снова проснулось желание поглощать написанные истории и усваивать книжные лейтмотивы. Мои одноклассники книжки в руки берут редко, но вчера мне позвонила подруга, чтобы обсудить книгу и попросить ещё одну, если у меня найдётся. У меня, к слову, нашлась. Мы говорили о том, что было бы хорошо выделять время, которое мы тратим впустую, на чтение. И вот сегодня я уже скачала несколько новых книг и жажду их прочитать. Почему такого сильного эффекта не происходило после общения с папой? (Не говорю, что эффекта не было вовсе!) И это при том, что он - мой мотиватор, дружеские беседы с ним меня вдохновляют (нравоучения - никогда!), я хочу продолжать его дело - журналистику да и просто быть образованным человеком, чего я себе не представляю без чтения книг. На самом деле всё просто: всего-то не хочется ударить лицом в грязь, быть хуже других. Если раньше, усваивая одну книгу в месяц, я была самой читающей в классе, то сейчас появилась так называемая конкуренция - нужно держать планку. Но разве это не прекрасно, что общение со сверстниками мотивирует? Главное, чтобы дело пошло дальше слов...
* * * Беседовали с друзьями в школе, они обсуждали героев сериала, а я стояла и слушала, потому что этот сериал не смотрела. Одноклассник вдруг сказал, что его обвиняют в том, что он много играет в компьютерные игры, а мы сами ничем не лучше и столько времени тратим на сериалы. На это другая одноклассница сказала, что мы с таким же удовольствием можем обсуждать книги, например. Именно этим мы и занялись. Я спросила, кто читал произведения Айн Рэнд, - оказалось, что та самая девочка, заговорившая о книгах. И тут снова ни с того ни с сего наш одноклассник спросил, когда чтение книг стало чем-то особенным, чем можно гордиться, да и вообще, что в этом такого необычного. Мы проигнорировали этот вопрос и продолжили беседу. Но позже я вспомнила об этой ситуации и подумала: а что же в этом действительно такого? В общем-то, это самое обычное занятие. Или нет? Я не буду говорить, как сильно и в каких областях нас развивают книги, это простые истины, о которых долго можно писать. Скажу только, что читают сейчас все меньше, и найти интересную компанию, с которой ты сможешь поделиться впечатлениями и размышлениями об очередном произведении, - большая редкость! Так что, к сожалению, сейчас можно гордиться тем, что ты поглощаешь более чем одну книгу в месяц, если не в год.
* * * Почти каждый подросток, молодой человек или даже не очень молодой мечтает стать бизнесменом или фрилансером. Или бизнесменом-фрилансером. Для тех, кто не знает фрилансер - человек, работающий где угодно, не привязанный к офису. Но каждый ли может стать бизнесменом и фрилансером? Однозначно нет. Для того, чтобы вести бизнес, нужно обладать определённым складом ума, навыками, удачей и другими качествами, данными не каждому. Большая вероятность того, что бизнес может прогореть, и нужно быть к этому готовым. Нужно вложить деньги, а потом ждать, пока они окупятся. Нужно уметь быть начальником, управлять коллективом и принимать решения. Нужно иметь идеи и креатив, не забывая при этом о рациональности. С фрилансом ещё сложнее - ко всему перечисленному выше нужно ещё быть и очень организованным человеком. Сможете ли вы дома настроиться на работу? Если позволили себе отпуск, отработать в два раза больше, потому что трудитесь только на себя? К тому же, если все будут фрилансерами и бизнесменами/бизнесвумен, кто будет работать в магазинах, школах, больницах, аптеках, салонах, на стройках и заводах?
* * * Большой процент моих одноклассников не видят будущего в нашей стране. В их планах - переезд за границу, обучение и дальнейшая жизнь. Но что же будет со страной, если уедет вся молодёжь? Как можно жаловаться на государство, если у тебя нет желания и планов что-либо менять? Самый лёгкий способ - эмигрировать, но разве проявляется в этом любовь к родине? Каждый ищет выгоду для себя, в этом нет сомнений, но непонятно только, почему нет никакой веры в будущее, ведь сменится поколение - и всё изменится, потому что зависит только от нас! Анна РЫБАК. 2017 г.
|
|
|||||||||||||||||
|