Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 47 (1094), 9.12.2011
В Ильичевский и Одесский порты зашел самый большой в истории украинских портов контейнеровоз
Своим рекордом в этом году отличился и Ильичевский морской
торговый порт, первым приняв контейнеровоз-восьмитысячник
"TUBUL" компании MAERSK (2011 года постройки). Вместимость судна -
8006 контейнеров (TEU), дедвейт - 94,665 тысячи тонн, длина -
300 метров, ширина - 46 метров, осадка - 13,5 метра.
Производственные мощности позволяют Ильичевскому порту
одновременно принимать 3 океанских контейнеровоза вместимостью
свыше 5 тысяч TEU и длиной более 300 метров. С 2007 года порт
способен причаливать габаритные океанские контейнеровозы длиной
более 300 м. Перевалка контейнеров осуществляется на 5 причалах
порта. Складские площади позволяют единовременно разместить до
28 тыс. контейнеров.
Восьмитысячник последовал в Одессу, где также умело был
ошвартован буксирами к 43-му причалу Хлебной гавани.
- Прием и обработка 300-метровых контейнеровозов - обычная
практика для Одесского порта, - заявил главный диспетчер ГП
"ОМТП" Руслан Сахаутдинов. - В 2009 году, например, гавань
посетили три постпанамакса длиной 304 и шириной 40 м: PALENA
(304,12 м), PUCON (304,12 м) и PETROHUE (304,14 м). Однако,
несмотря на большие размеры, вместимость перечисленных судов не
превышала 6500 TEU. Все три контейнеровоза были обработаны на
терминале Карантинного мола, которым оперирует компания "ГПК-
Украина". "TUBUL" - первый принятый портом контейнеровоз
вместимостью свыше 8 тыс. TEU. Были выгружены 800 контейнеров,
погружены - 900. Большинство из них прибыли из Китая.
В этом году благодаря модернизации контейнерного терминала в
Хлебной гавани было обработано более 100 тыс. TEU, что почти в
два раза больше, чем за весь 2010 год. Были осуществлены
программы технических мероприятий для обеспечения приема и
обработки судов длиной до 300 м. Порт выполнил дноуглубительные
работы подходного канала - входа в Хлебную гавань и в акватории
Хлебной гавани, потратив на это около 47 млн грн. Это дало
возможность принимать суда осадкой до 12,5 м. Кроме того, были
приобретены новые мощные буксиры - "Булат" и "Патриот".
"Бруклин-Киевпорт", со своей стороны, продлил подкрановые
пути 43-го причала на 110 м, что позволило увеличить рабочую
зону для причальных перегружателей. Если раньше ее длина
составляла 224 м, то сейчас - 334 м. Благодаря этому отпала
необходимость составлять отдельный грузовой план, исключающий
выгрузку контейнеров с кормовой части судна. Кроме того,
компанией освоена выделенная портом дополнительная территория
(1,5 га) для хранения контейнеров. Сейчас складские площади уже
составляют 4,1 га.