Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 47 (1094)
9.12.2011
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Море
Премьера
16-я полоса
Криминал
Спорт
Мяч в игре

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 47 (1094), 9.12.2011

В Ильичевский и Одесский порты
зашел самый большой в истории
украинских портов
контейнеровоз

Своим рекордом в этом году отличился и Ильичевский морской торговый порт, первым приняв контейнеровоз-восьмитысячник "TUBUL" компании MAERSK (2011 года постройки). Вместимость судна - 8006 контейнеров (TEU), дедвейт - 94,665 тысячи тонн, длина - 300 метров, ширина - 46 метров, осадка - 13,5 метра. Производственные мощности позволяют Ильичевскому порту одновременно принимать 3 океанских контейнеровоза вместимостью свыше 5 тысяч TEU и длиной более 300 метров. С 2007 года порт способен причаливать габаритные океанские контейнеровозы длиной более 300 м. Перевалка контейнеров осуществляется на 5 причалах порта. Складские площади позволяют единовременно разместить до 28 тыс. контейнеров.


Восьмитысячник последовал в Одессу, где также умело был ошвартован буксирами к 43-му причалу Хлебной гавани.

- Прием и обработка 300-метровых контейнеровозов - обычная практика для Одесского порта, - заявил главный диспетчер ГП "ОМТП" Руслан Сахаутдинов. - В 2009 году, например, гавань посетили три постпанамакса длиной 304 и шириной 40 м: PALENA (304,12 м), PUCON (304,12 м) и PETROHUE (304,14 м). Однако, несмотря на большие размеры, вместимость перечисленных судов не превышала 6500 TEU. Все три контейнеровоза были обработаны на терминале Карантинного мола, которым оперирует компания "ГПК- Украина". "TUBUL" - первый принятый портом контейнеровоз вместимостью свыше 8 тыс. TEU. Были выгружены 800 контейнеров, погружены - 900. Большинство из них прибыли из Китая.

В этом году благодаря модернизации контейнерного терминала в Хлебной гавани было обработано более 100 тыс. TEU, что почти в два раза больше, чем за весь 2010 год. Были осуществлены программы технических мероприятий для обеспечения приема и обработки судов длиной до 300 м. Порт выполнил дноуглубительные работы подходного канала - входа в Хлебную гавань и в акватории Хлебной гавани, потратив на это около 47 млн грн. Это дало возможность принимать суда осадкой до 12,5 м. Кроме того, были приобретены новые мощные буксиры - "Булат" и "Патриот".

"Бруклин-Киевпорт", со своей стороны, продлил подкрановые пути 43-го причала на 110 м, что позволило увеличить рабочую зону для причальных перегружателей. Если раньше ее длина составляла 224 м, то сейчас - 334 м. Благодаря этому отпала необходимость составлять отдельный грузовой план, исключающий выгрузку контейнеров с кормовой части судна. Кроме того, компанией освоена выделенная портом дополнительная территория (1,5 га) для хранения контейнеров. Сейчас складские площади уже составляют 4,1 га.

Материалы полосы
подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.