![]() | ![]() |
+ Новости и события Одессы![]() Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! ![]() ![]() |
Номер 45 (1339), 25.11.2016 ВОПРОС - ОТВЕТ"Как получить статус участника боевых действий тем, кто принимал участие в АТО?" На этот вопрос нам ответили в Третьем одесском местном центре предоставления вторичной правовой помощи. Порядок получения такого статуса установлен Кабинетом Министров Украины, в соответствии с которым статус участника боевых действий могут получить лица, которые принимали участие в АТО не менее 30 календарных дней. При этом нужно обратить внимание на следующие моменты. Если лицо участвовало в боевых (служебных) заданиях в условиях непосредственного столкновения с противником, в проведении различных разведывательных операций либо получило ранения, контузии, увечья, что стало причиной невозможности дальнейшего исполнения заданий, статус участника боевых действий предоставляется независимо от количества дней, на протяжении которых принималось участие в АТО. При этом законодатель учёл и такие моменты, как недобросовестность, в связи с чем, если ранения или увечья были получены вследствие неосторожного обращения с оружием либо путём самокалечения, симуляции, эта норма не применяется. Что же нужно делать для получения данного статуса? Итак, чтобы получить статус участника боевых действий, необходимо собрать документы о непосредственном участии в АТО. Это могут быть выписки из боевых приказов, распоряжений, донесений (журналов боевых действий, оперативных заданий, материалы специальных (служебных) расследований по фактам полученных ранений, контузий и увечий, документы о направлении в командировку в районы проведения АТО либо другие официальные документы, выданные государственными органами, в которых содержатся достаточные доказательства о непосредственном участии лица в АТО. Кроме этого, командиры (начальники) военных частей (органов, подразделений) или другие руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны в месячный срок после окончания лицами выполнения заданий АТО в районах её проведения подать на рассмотрение комиссии справку установленной формы. Решение о предоставлении статуса участника боевых действий принимается комиссиями по вопросам рассмотрения материалов о признании участниками боевых действий, которые создаются в Министерстве обороны Украины, Национальной полиции, СБУ, Генеральной прокуратуре Украины и других органах. Комиссия изучает документы, если нужно, выслушивает пояснения лиц, в отношении которых они поданы, свидетелей и в месячный срок с момента поступления таких документов принимает решение о предоставлении статуса участника боевых действий. Если оснований для этого нет, документы возвращаются для доработки. В случае же возникновения спорных вопросов рассмотрение документов передаётся межведомственной комиссии, которая в месячный срок изучает документы и принимает решение, о чём уведомляет комиссию. Существенно, что законодатель предоставляет возможность лицу самостоятельно обратиться в комиссию, если командиры (начальники) военных частей (органов, подразделений) или других руководителей предприятий, учреждений и организаций не подали в комиссию соответствующие документы для решения его вопроса. В случае отказа в предоставлении статуса участника боевых действий вопрос может повторно выноситься на рассмотрение комиссии по решению руководителя соответствующего министерства и др. Решение комиссии (межведомственной комиссии) может быть обжаловано в судебном порядке. При этом следует также отметить, что участник боевых действий может лишиться своего статуса. К примеру, при наличии обвинительного приговора суда, который вступил в силу, за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления в период участия в АТО; при обнаружении факта подделки документов об участии в АТО; подачи лицом заявлений о лишении его статуса.
"Нужно ли подавать декларацию о доходах, если я собираюсь уезжать за границу на ПМЖ?" Согласно разъяснению пресс-службы Главного управления ГФС в Одесской области, резиденты, которые выезжают за границу на постоянное местожительство, должны подать в органы фискальной службы по месту государственной регистрации декларацию об имущественном состоянии и доходах не позднее 60 календарных дней, которые предшествуют выезду. ![]() Органы фискальной службы на протяжении 30 календарных дней после поступления налоговой декларации проверяют определенное налоговое обязательство, уплату надлежащей суммы налога на доходы физических лиц и выдают справку о такой уплате и об отсутствии налоговых обязательств по этому налогу, который подается в органы таможенного контроля во время пересечения таможенной границы и является основанием для проведения таможенных процедур. Справка о представленной декларации об имущественном состоянии и доходах выдается за обращением налогоплательщика в десятидневный срок на основании представленной декларации об имущественном состоянии и доходах, а для налогоплательщиков-резидентов, которые выезжают за границу на постоянное местожительство, на протяжении тридцати календарных дней после поступления налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах и уплаты надлежащей суммы налога. В случае непредставления декларации об имущественном состоянии и доходах, а для налогоплательщиков-резидентов, которые выезжают за границу на постоянное местожительство, неуплаты налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц заявителю в десятидневный срок предоставляется мотивированный ответ относительно отказа в предоставлении справки. Для физических лиц-резидентов, которые выезжают за границу на постоянное местожительство, справка о представленной декларации об имущественном состоянии и доходах действительная на протяжении 60 календарных дней со дня ее выдачи при наличии документа, который заверяет лицо. Более детально с разъяснением относительно возможности получения справки о представленной декларации об имущественном состоянии и доходах можно ознакомиться на официальном веб-портале Государственной фискальной службы Украины в Общедоступном информационно-справочном ресурсе (категория 140.06).
"Правда ли, что возвращается пеня за просрочку оплаты жилищнo-кoммунaльных услуг?" Такая норма в самом деле прописана в новом законопроекте № 1581-д "О жилищнo-кoммунaльных услугах". В документе говорится: "В случае несвоевременного осуществления платежей за жилищнo-кoммунaльныe услуги потребитель обязан уплатить пеню в размере, установленном в договоре, но не выше 0,01 процента суммы долга за каждый день просрочки. Общий размер уплаченной пени не может превышать 100 процентов общей суммы долга". Данная норма вступит в силу с 1 января 2018 года. Отметим, что законопроект подготовлен ко второму чтению и в Верховной Раде Украины повторно не рассматривался, но профильный комитет одобрил текст документа и рекомендовал к принятию. Исходя из тарифов на коммунальные услуги, которые вступили в силу в 2016 году, можно примерно рассчитать, сколько будет стоить один день промедления в оплате ЖКУ. К примеру, стоимость коммунальных услуг в двухкомнатной квартире зимой 2016-2017 годов составит 1877,42 грн, следовательно, за день пеню насчитают 0,19 грн, а за месяц - 5,7 грн. Рис. Алексея КОСТРОМЕНКО.
|
|
|||||||||||||||||
|