+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 43 (1189), 15.11.2013 КАК САМОЛЕТ ВЗЛЕТАЛ С ГРУНТАВ Международном аэропорту Одесса состоялось нетипичное для современного авиационного мира событие: самолет Ан-148 выполнил два цикла взлетов и посадок на запасную грунтовую взлетно- посадочную полосу аэропорта. По сообщению пресс-службы аэропорта, эти экстремальные полеты войдут в видеофильм о самолете Ан-148, который призван продемонстрировать уникальные возможности отечественной машины в различных условиях ее эксплуатации. Заказчиком фильма выступило ГП "Антонов", съемки проводили российские партнеры предприятия - компания "Илюшин Финанс". За штурвалом сидели известные киевские летчики-испытатели Евгений Галуненко и Богдан Загорулько. Одесса была выбрана местом съемок не случайно: наш аэропорт - единственный в Украине, где сохранилась и находится в рабочем состоянии грунтовая взлетно-посадочная полоса достаточной для такого самолета длины (параллельно примыкает к основной ВПП). В 2007 году здесь уже проходили сертификационные испытания этого типа воздушного судна, в результате чего была значительно расширена сеть аэродромов, на которых данный самолет может выполнять полеты. Для съемок были установлены три камеры на земле и еще восемь камер на самом самолете: по одной - в нишах шасси, а также на хвосте, на носу, на крыльях самолета, в кабине пилотов. Свидетелями мастерства украинских летчиков в Одесском аэропорту стали пилоты готовящегося к вылету рейса турецкой авиакомпании: на глазах у изумленных иностранцев тяжелая украинская машина плавно приземлилась на грунт рядом с ВПП, оставив за собой лишь небольшое облако пыли. После осмотра техниками и замены карт памяти в камерах самолет выполнил второй дубль полета. Для справки. АНТК им. О. К. Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран создает семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Они предназначены для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Особенностью самолета Ан-148 является способность безопасно садиться и взлетать с полос с плохим качеством покрытия, в том числе, с грунта. Такая способность самолета весьма востребована в странах СНГ, в Индии, странах Африки, Латинской Америки. А. Т.
|
|
|||||||||||||||||
|