Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 04 (851)
02.02.2007
НОВОСТИ
Культура
Острая тема
Социум
История
Юбилей
Наши за пределами
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 04 (851), 02.02.2007

"И ЧТО ХОРОШО НА ЗАПАДЕ"

(Окончание. Начало см. № №  2 и 3)

Побывав во Львове, наш корреспондент пришел к выводу, что по уровню развития медиа-бизнеса этот город на несколько лет опережает Одессу. О причинах и выводах эти размышления.

Но почему так происходит? Откуда столь разительное – в лучшую сторону – отличие львовских газет от одесских (как ни прискорбно это признавать)? Ответ, вообще-то говоря, несложен: ведущие львовские газеты делаются по "европейским лекалам". А некоторые так просто контролируются европейскими медиа-структурами. Отсюда и форма подачи материала, и качество дизайна, и многое другое. Ну, и конечно, немалую роль играют деньги.

Кстати, европейским опытом давно уже доказано: издание газеты может стать прибыльным бизнесом, если в это дело вкладывать средства с толком и понятием. Рано или поздно затраты окупаются. Конечно, чтобы более или менее успешно противостоять интернету или телевидению, газеты должны быть по всем параметрам на высоком качественном уровне. И в первую очередь это касается постановки дела.

Приведу пример. Во Львове я оказался на другой день после резонансного убийства известного предпринимателя и политика Богдана Дацко. Так вот, "Львовская газета" на следующее утро после этой трагедии посвятила ей две первые полосы (формат А2) – и не просто с информацией и фотографиями, а и с анализом, комментариями, интервью. Стоит ли удивляться, что этот номер я с огромным трудом раздобыл на какой-то газетной развалке – в киосках его просто смели. Но что примечательно: над этим материалом работало несколько журналистов – иначе просто физически невозможно было бы успеть собрать все необходимые данные. Подозреваю, что в Одессе оперативность в таком объеме была бы просто невозможной: просто не хватило бы людей, да и нет у нас привычки подобного "реагажа" на резонансные события (не обязательно, кстати, это должно быть убийство; есть и другие важные для города события. Взять хотя бы сессии горсовета, по накалу страстей порою не уступающие боевикам, а уж об их значимости для жителей города и говорить не приходится!).

И еще одна существенная причина, по которой львовские газеты так разительно отличаются от одесских. Нет, не только в кадрах дело. Не настолько же, в самом деле, отличается уровень наших журналистов от львовских колег! Ведь участвуя во всеукраинских конкурсах, наши земляки достаточно часто становятся призерами. Самый свежий пример – недавно завершившийся конкурс "Карта в будущее, где лауретами стали сразу четверо одесситов. А проблема, на мой взгляд, заключается в организации медиа-рынка. Ибо львовяне, к их счастью, давно уже поняли, что свобода слова не связана напрямую с количественными параметрами; тут воистину "лучше менше, да лучше". Во львовских киосках нет такого безумного количества местных и зданий как у нас. Ведущих газет тут всего пять, что позволяет концентрировать ресурсы, в том числе и кадровые. Минимум газет сужает и возможности для рекламодателей: а ведь понятно, что чем больше рекламы, тем устойчивее финансовое положение издания, тем более оно независимо от властей. Я давно уже утверждаю, что свобода слова в одесском ее варианте (40 или даже 50 газет, десятки теле- и радиокомпаний) – это медиа-безумие. И потребитель (читатель, зритель, слушатель) ничего от этого не выигрывает: ведь газеты с малым количеством сотрудников, микротиражами и мизерным объемом рекламы полностью зависимы от воли издателя, так что ни о какой объективности и тем более оперативности речи быть не может. Хуже того: многие наши газеты – едва ли не близнецы-братья – так похожи они друг на друга по стилю изложения, по характеру подачи информации, да и новости зачастую черпают из одних и тех. же источников. Побывав во Львове, познакомившись с тамошним состоянием газетного рынка, я лишний раз убедился в правоте своих взглядов. Хотя радости это, честно говоря, не принесло: обидно лишний раз убеждаться, насколько твой родной город все-таки далек от "европейскости". И так будет до тех пор, пока сильные и богатые города сего не осознают, что газета не должна быть карманным изданием, – это вполне реальный бизнес. Вот только, чтобы газета стала приносить прибыль, в нее нужно сперва вложить средства, и достаточно серьезные. Да, это не "короткие деньги", как в торговле ширпотребом, двести процентов прибыли тут не возьмешь, но зато бизнес этот устойчив и перспективен. Сейчас уже можно твердо сказать, опираясь на западный опыт: интернет не уничтожил газету, как кинематограф не уничтожил театр, а телевидение не вытеснило кинематограф. Издание хорошей, интересной газеты – это еще и имидж, и не только издателя, но и города. И очень хочется, чтобы эта не слишком сложная мысль дошла наконец-то до тех, у кого есть деньги. Право же, Одесса заслуживает того, чтобы иметь газету, которая бы, подобно львовским "Экспрессу" или "Високому замку", вышла на всеукраинский уровень. А то, что наш город интересен не только его обывателям, доказательств, как мне кажется, не требует.

Александр ГАЛЯС.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.