Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 42 (1336)
4.11.2016
НОВОСТИ
Репортеры надежды
Правопорядок
Детектив
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
История
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 42 (1336), 4.11.2016

ВОПРОС - ОТВЕТ

"Прошу уточнить, какие внесены изменения в порядке предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги?"

Порядок предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги определен постановлением Кабинета Министров Украины от 21.10.1995 г. № 848 "Об упрощении порядка предоставления населению субсидий на возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого бытового топлива" (с изменениями и дополнениями).

С целью уточнения порядка исчисления совокупного дохода семьи для назначения жилищных субсидий постановлением Кабинета Министров Украины от 08.09.2016 г. № 635 были внесены очередные изменения, которыми предусмотрено:

- не учитывать в совокупный доход при назначении субсидии стоимость бесплатно полученных санаторно-курортных путевок, протезно-ортопедических изделий, приспособлений реабилитации, сумм, которые выплачиваются в порядке возмещения вреда (регрессные выплаты), причиненного работнику за повреждения его здоровья, что связано c исполнением им трудовых обязанностей;

- при назначении субсидии в I квартале в среднемесячный доход учитывать доход от земельного участка (пая), что начислен один раз в год в IV квартале предыдущего года, в среднемесячном размере на основании соответствующих справок;

- неработающим пенсионерам, которые не имеют других доходов, кроме пенсии, в среднемесячный совокупный доход учитывается размер пенсии за месяц, что предшествует месяцу, с которого назначается субсидия.

Кроме того, принятым постановлением уточняется порядок автоматического назначения субсидии гражданам на следующий период, а также действия лиц в случае несогласия с решением об автоматическом назначении субсидии.

Одновременно обращаем внимание, что продажа квартиры или дома не входит в перечень критериев, которые лишают права на получение субсидии. О факте продажи квартиры граждане не обязаны информировать органы социальной защиты. Доход от продажи квартиры должен быть задекларирован в следующем году. Он будет учтен при расчете размера субсидии на следующий период, например в 2017-2018 гг.

На оформление субсидии также не влияет стоимость имущества, полученного в наследство или подарок. Этот доход не включается в совокупный доход семьи и не берется во внимание при расчете размера субсидии.

Напоминаем, что для назначения жилищной субсидии семье необходимо подать только два документа: заявление и декларацию. Всю остальную информацию специалисты управлений социальной защиты населения запрашивают сами (Пенсионный фонд Украины, Государственная фискальная служба, организации - поставщики услуг и т. д.)

Бланки заявлений и деклараций, а также инструкции по их заполнению разносятся по домохозяйствам сотрудниками УГППС "Укрпочта", также их можно скачать с сайта Министерства социальной политики Украины, Одесского городского совета.

"Что делать, если переименовали улицу?"


Как сообщили в пресс-службе горсовета, при переименовании населенного пункта или улицы налогоплательщики должны подать уточненные документы в контролирующий орган.

Внесение изменений в регистрационные данные налогоплательщиков осуществляется соответственно требованиям Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Государственной фискальной службы Украины от 09.12.2011 г. № 1588 (далее - Порядок учета).

В соответствии с п. 9.1. раздела IХ Порядка учета контролирующие органы проводят внесение изменений и дополнений в Единый банк данных юридических лиц и Реестр самозанятых лиц на основании:

- информации органов государственной регистрации;

- информации банков и других финансовых учреждений об открытии (закрытии) счетов налогоплательщиков;

- документально подтвержденной информации, которая предоставляется налогоплательщиками;

- информации субъектов информационного обмена, уполномоченных совершать любые регистрационные действия относительно налогоплательщика;

- решения суда, которое набрало законную силу;

- данных проверок налогоплательщиков.

Согласно п. 9.2. раздела IХ Порядка учета в случае возникновения изменений в данных или внесения изменений в документы, которые подаются для взятия на учет согласно этому Порядку учета, кроме изменений, которые вносятся в Единый государственный реестр, и изменений, о которых налогоплательщик сообщил по основному месту учета, налогоплательщик обязан на протяжении 10 календарных дней со дня внесения изменений в указанные документы подать в контролирующий орган уточненные документы в таком же порядке, как и при взятии на учет. Дополнительное регистрационное заявление по формам № 1-ОПП, № 5-ОПП подается с пометкой "Изменения" или по форме № 1-РПП - с пометкой "Перерегистрация, изменения".

Внесение изменений, связанных с переименованием населенного пункта или улицы, не считается изменением местонахождения налогоплательщика. Инициатором внесения таких изменений является налогоплательщик. Нормативными документами не установлен срок внесения таких изменений налогоплательщиком в его учетные данные.

Налогоплательщикам, которые осуществили государственную регистрацию изменения адреса в связи с переименованием населенного пункта или улицы, и если вследствие таких изменений возникли вопросы, связанные с отсутствием названия улицы в справочниках ГФС Украины, предлагают обратиться в органы ГФС для принятия мер по срочному исправлению справочников.

В случае неприменения мер налоговой инспекцией следует сообщать по телефону горячей линии ГУ ГФС в Одесской области (0482) 300-264.

"Что такое экологический налог и кто его должен платить?"

В случае использования автономных систем отопления субъекты хозяйствования являются плательщиками экологического налога за фактический объем загрязняющих веществ, которые образовываются и выкидываются в атмосферный воздух при сгорании топлива (независимо от наличия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения).

Плательщики экологического налога составляют отдельно за каждый отчетный квартал (ненарастающим итогом) налоговые декларации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 17.08.2015 г. № 715, и подают их на протяжении 40 календарных дней, которые наступают за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в орган фискальной службы по месту нахождения стационарных источников загрязнения.

Суммы экологического налога исчисляются налогоплательщиками самостоятельно ежеквартально, исходя из фактических объемов выбросов, ставок налога (п. 249.3 ст. 249 Налогового кодекса Украины).

Более детально с разъяснениями относительно экологического налога можно ознакомиться на официальном веб-портале Государственной фискальной службы Украины в Общедоступном информационно-справочном ресурсе (категории 120.03 и 120.05).

Относительно получения разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения необходимую информацию можно найти на веб-сайте Департамента экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации

http://ecology.odessa.gov.ua

Также можно получить консультацию по телефонам: (048) 722-16-15, (048) 776-01-81, (048) 722-12-20 или по адресу: г. Одесса, ул. Канатная, 83, 14-й этаж.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.