Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 42 (1287)
6.11.2015
НОВОСТИ
Молодежь
Правопорядок
Детектив
Пережитое
Спрашивайте - отвечаем
Футбол
Спорт
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 42 (1287), 6.11.2015

ВОПРОС - ОТВЕТ

"Прошу разъяснить, какие появились новые условия получения субсидий".

Как сообщили нам в Департаменте труда и социальной политики городского совета, Постановлением Кабинета Министров Украины № 752 внесены существенные изменения в Порядок назначения и предоставления населению жилищных субсидий. Данные изменения дадут возможность еще большему количеству семей получать жилищную субсидию.

Так, отменена необходимость обязательного переоформления лицевых счетов по оплате за жилищно-коммунальные услуги на лицо, которое обращается за субсидией. Теперь субсидия будет назначаться одному из зарегистрированных в жилом помещении лицу, независимо от того, открыт на него личный счет по оплате услуг или нет. Арендаторам жилья субсидия также будет назначаться без необходимости открытия на них личных счетов (на основании договора найма или аренды). При этом перечисление суммы субсидии будет осуществляться на личные счета, которые указаны в заявлении.

Определен исчерпывающий перечень документов, которые учитываются комиссией при принятии решения о назначении субсидии с учетом только фактически проживающих лиц.

К таким документам относятся:

- справки, подтверждающие место нахождения лица на территории другой административно-территориальной единицы в связи с работой, лечением, учебой, долгосрочной командировкой, отбыванием наказания;

- справки об оплате жилищно-коммунальных услуг в другом жилом помещении (доме);

- акты обследования материально-бытовых условий домохозяйства поселкового, сельского или городского совета;

- акты жилищно-эксплуатационных организаций о фактически проживающих лицах;

- договоры аренды жилья в другом месте.

В случае наличия одного из таких документов обследование домохозяйства не проводится. При этом комиссии предоставлено право принимать решение о назначении субсидии, исходя из количества фактически проживающих лиц в случае отсутствия вышеуказанных документов, которые подтверждают непроживание лиц из числа зарегистрированных. В таких случаях решение принимается после обследования условий проживания семьи.

Предоставлена возможность назначать субсидию семьям, которые проживают отдельно в жилом доме, разделенном на две половины. Также предоставлена возможность при назначении субсидии детским домам семейного типа и приёмным семьям учитывать количество детей, которые фактически проживают, но не зарегистрированы.

В случае несоответствия данных о составе зарегистрированных лиц и о количестве лиц, которым насчитывается плата за услуги (эти данные получают органы социальной защиты населения на запросы от жилищно-эксплуатационных организаций и других органов), для расчета субсидии используются данные о составе зарегистрированных.

Кроме того, уточнен перечень доходов, которые не учитываются при назначении субсидии:

- часть помощи при рождении ребенка, выплата которой производится одноразово;

- часть помощи при усыновлении ребенка, выплата которой производится одноразово;

- единоразовое вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины "Мать-героиня";

- выплаченные лицом алименты;

- доходы от размещения депозитов, помощь общественных и благотворительных организаций;

- помощь на захоронение;

- одноразовая помощь, которая предоставляется в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, а также: оплата труда членов избирательной комиссии и лиц, которые привлекаются к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов;

- денежное обеспечение, другие выплаты и виды социальной помощи, полученные лицами в период непосредственного участия в проведении антитеррористической операции, которые производят: работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных сил, Национальной Гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, лицам рядового, начальницкого состава, военнослужащим, работникам МВС, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, работникам других организаций, созданных в соответствии с законом воинских формирований;

- полученная в период (или после) непосредственного участия в проведении антитеррористической операции благотворительная помощь, независимо от размера и источника происхождения.

Если субсидия назначена по решению комиссии, то назначение субсидии на следующий срок осуществляется на основании того же решения, если в семье не произошло изменений (в составе семьи, зарегистрированных или фактически проживающих, их трудоустройства или возникновения у них других источников дохода).

"Как и где можно найти адвоката, который мог бы оказать бесплатную помощь в суде?"

Как пояснила начальник отдела Третьего одесского местного центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи Наталья Павлова, вторичная правовая помощь - это вид государственной гарантии, которая заключается в предоставлении для социально незащищенной категории лиц бесплатного адвоката для защиты прав в суде. Человек, который нуждается в разрешении своего вопроса в судебном порядке, представительства своих интересов в суде, и не имеет финансовых возможностей для осуществления таких действий, сможет обратиться в центр и получить помощь квалифицированного защитника - адвоката, который будет предоставлять свои услуги бесплатно для клиента. Услуги адвоката оплачивает государство.


Согласно Закону Украины право на такую помощь имеют:

- малообеспеченные лица (среднемесячный совокупный доход семьи которых ниже суммы прожиточного минимума);

- инвалиды, получающие пенсию или пособие, назначаемое вместо пенсии, в размере менее двух прожиточных минимумов для нетрудоспособных лиц;

- дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, беспризорные дети, дети, которые могут стать или стали жертвой насилия в семье (через опекунов/попечителей, родителей);

- лица, претендующие на статус беженца (до момента принятия решения о предоставлении такого статуса);

- ветераны войны (участники боевых действий, в том числе участники АТО, инвалиды и участники войны), члены семей погибших в военных действиях, конфликтах и антитеррористических операциях (в случае нарушения их права на льготы и гарантии социальной защиты, предусмотренные Законом Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты", и при наличии у них удостоверения ветерана войны или члена семьи погибшего);

- лица, имеющие особые заслуги и особые трудовые заслуги перед Родиной или которые являются жертвами нацистских преследований (только по вопросам, связанным с соответствующей социальной защитой);

- лица, в отношении которых суд рассматривает дело об ограничении гражданской дееспособности, признание лица недееспособным, восстановление дееспособности физического лица (в течение рассмотрения этого дела в суде);

- лица, в отношении которых суд рассматривает дело о предоставлении психиатрической помощи в принудительном порядке (в течение рассмотрения этого дела в суде);

- реабилитированные лица (по вопросам, связанным с реабилитацией).

Третий одесский местный центр по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи находится

по адресу:

ул. Атамана Головатого, 1.

Электронный адрес:

odesa3.odesa@legalaid.gov.ua

Адрес сайта -

odesa.legalaid.gov.ua

Телефон

(048) 723-19-29.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.