Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 45 (990)
20.11.2009
НОВОСТИ
Культура
Актуальная тема
Коллеги
Здоровье
16-я полоса
Криминал
Баскетбол
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 45 (990), 20.11.2009

ПЕРВЫЙ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ

Штрихи к портрету
заслуженного журналиста Украины
Игоря Покровского

Даже страшно вымолвить, сколько мы с ним знакомы. Где-то в архиве должна быть фотография 1972 года: Александр Масляков во время записи одного из КВНов общается с одесской командой. Крупно виден характерный профиль Игоря Покровского - одного из "трех мушкетеров" Одесской консерватории (вторым был Георгий Голубенко - ныне драматург, заслуженный деятель искусств, третьим - Сергей Шип, ныне профессор), усиливших авторскую группу команды института народного хозяйства, сражавшейся за звание "самой веселой и находчивой" во всем Советском Союзе. Тогда мы победили, на чем первый период КВН и был завершен руководством Центрального телевидения. Но "отрава" телевидением уже проникла во многие души членов нашей команды, хотя никто в ту пору не мог, разумеется, предвидеть будущее.

А скрипач (по диплому) И. Покровский оказался одним из первых, кто связал свою судьбу с ТВ. Виновниками были, разумеется, друзья-КВНщики: уже упоминавшийся Г. Голубенко и Леонид Сущенко, также променявший свою, тогда еще надежную, профессию инженера на суматошный хлеб тележурналиста. Вот так, примерно три десятилетия назад Игорь Николаевич Покровский стал редактором музыкальных программ Одесского областного телерадиокомитета.

Люди, хоть как-то связанные с телевидением, знают, что тележурналист - это не столько творец (хотя, как шутят, и на ТВ всегда есть место творчеству), сколько организатор. Но И. Покровского это обстоятельство испугать не могло; как-никак, а его отец, Николай Дмитриевич, народный артист Украины, три послевоенных десятилетия был главным дирижером (а фактически - лидером) нашего Оперного театра, а это был, пожалуй, лучший период в творческой жизни прославленного театра. Так что было с кого брать пример, с кем советоваться... Забегая вперед, скажу, что Игорь оказался благодарным сыном; в том числе, он сумел добиться того, что на доме по Ришельевской, где жил отец, установили мемориальную доску в его честь, очень, кстати говоря, оригинальную. Люди, знающие весь процесс прохождения согласований по этому поводу, оценят такой поступок...

Оценивать передачи Одесского телевидения советских времен сегодня довольно-таки затруднительно. И речь даже не об идеологической направленности; просто колоссально изменилась техника, да и глаза наши, что говорить, давно уже привыкли к иному формату. Но лучшие программы того времени, в том числе и те, к созданию которых был причастен теперь уже старший редактор Игорь Покровский, дают информацию для размышления: что могли бы натворить их авторы, имей они нынешние технические возможности ТВ. Потому неудивительно, что, когда появилась возможность уйти в самостоятельное плавание, И. Покровский оказался одним из первых наших телевизионщиков, кто готов был рисковать. Он рискнул, создав творческое объединение, не без юмора названное "ТА Одесса". Вообще говоря, за аббревиатурой ТА скрывалось невинное "телевизионное агентство", но звучало, согласитесь, очень даже по- одесски: ТА ОДЕССА. И программы, которые появились тут, тоже были по-хорошему одесскими - "Телефончик", "Перекресток", "ОГО" (Одесса готовит обед) и др. К слову, автор этих строк свою телекарьеру (одно время довольно- таки активную) начинал именно у И. Покровского, и ему, а также его сотрудникам обязан постижением азов создания телепередач, что, кстати говоря, навсегда отвратило от резкой критики программ телевизионных коллег; по себе знаю, что такое делать телевидение в наших стесненных материальных (и не только) условиях!

Не знаю, многие ли в курсе, что своей всесветной славой "телекулинара" наш знаменитый эрудит Борис Бурда во многом обязан именно Игорю Покровскому.

- Мы много лет с Борисом знакомы, - рассказывал мне как-то Игорь Николаевич, - но я долгое время не знал, что он, помимо прочих своих дарований, еще и большой специалист в области кулинарии. Но вот как-то в разговоре Борис начал рассказывать о еде. А надо сказать, что Бурда замечателен тем, что если он чем-то занимается, то занимается этим до фанатизма, изучает вопрос досконально, знает по данной теме столько, сколько не знает никто другой. Потому нетрудно было предположить, что наверняка у него в голове хранится масса сведений и о кухне разных народов. Я начал его "копать" и выяснилось, что Борис не только многое знает о еде, но и очень любит готовить. А это очень важно, потому что телевидение такая штука, что если человек, рассказывающий о кулинарии, не сумеет передать вкус пищи, то передача не получится. Вот я и предложил Бурде делать такую программу, чем мы и занимались несколько лет, пока Борису не предложили выходить с аналогичной передачей на "Интере".

И еще одна знаменитая передача, перешедшая впоследствии на "Интер", родилась на канале у И. Покровского - "Новые одесские рассказы". Старый друг Георгий Голубенко умеет прекрасно рассказывать смешные истории. И вот однажды И. Покровский предложил ему излагать их на бумаге. Потом записали их на видеокамеру, получилось интересно. Передача пошла в эфир, Г. Голубенко вошел во вкус, начал писать дальше, затем подключили Янислава Левинзона, ну, и передача "ушла в центр".

Обидно ли было И. Покровскому расставаться со своими начинаниями? Наверняка, но, внешне, по крайней мере, он реагировал спокойно: понимал, что рамки местного телеканала стали этим программам узки. Сказалась, я полагаю, и врожденная интеллигентность. Это слово, пожалуй, и есть ключевой характеристикой деятельности телепродюсера Игоря Покровского, который уже более десяти лет возглавляет телекомпанию "Новая Одесса", выходящую в вечернее время на 38-м канале. Не случайно же "Новая Одесса" и позиционирует себя как "интеллигентный телеканал". Тут вы не найдете передач или фильмов со сценами насилия, жестокости. Зато немало программ, дающих зрителям возможность и поразмышлять, и поразвлечься. Игорь Николаевич с гордостью говорит, что все программы, идущие на "Новой Одессе", придуманы либо им, либо его сотрудниками. И вообще, как он говорит, "Новая Одесса" - это "местный канал со столичными амбициями".

- Уровень во всем должен быть столичный, - поясняет И. Покровский, - а форма и суть - одесскими.

Но не жлобскими, как многие представляют наш город, основываясь на ветхозаветных анекдотах, а интеллигентными, остроумными, яркими...

У Одессы (не просто как города, а как некоего особой части земного пространства), полагает Игорь Николаевич, есть потрясающий резерв для привлечения зрителей. Это, кстати, выявил, как ни печально, российский сериал "Ликвидация". Резерв этот - история нашего города, его легенда. Сколько можно было натворить подобных сериалов, даже трудно себе представить! Проблема в том, что для их производства нужны серьезные деньги, которые, хочется верить, рано или поздно найдутся. И тогда мир увидит Одессу, одесскую историю глазами самих одесситов. Такими, какими видят наш город зрители "Новой Одессы" - первого интеллигентного телеканала.

Александр ГАЛЯС.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.