Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 42 (938)
7.11.2008
НОВОСТИ
Культура
Молодежь-2008
Обраpование
Обратная связь
16-я полоса
Криминал
Футбол
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 42 (938), 7.11.2008

ЗДОРОВА, КУМА! - НА БАЗАРЕ БЫЛА

"В "Порто-франко" №  37 за 3 октября в рубрике "Вопрос- ответ" были напечатаны ответы на письма пассажиров в статье "КП "ОДЕСГОРЭЛЕКТРОТРАНС" ОТВЕЧАЕТ". Хотя в одной из первых строк статьи написано, что "подборка писем и предложений", представленная редакцией, тщательно изучена, мне показалось, что те, кому было поручено изучать эти письма, в большинстве случаев их прочитали совсем невнимательно. Иначе, как объяснить, что многие вопросы и ответы согласовывались, как в старой русской сказке: "Здорово, кума! - На базаре была. - Аль ты глуха? - Купила петуха" и т. д.

Я тоже простой трамвайный (троллейбусный) пассажир, и меня тоже волнуют вопросы, связанные с работой электротранспорта. Поэтому я и решилась написать это письмо. "Одесгорэлектротрансу" были заданы пять вопросов. Ответы на три из них не соответствуют этим вопросам. Например, в первом вопросе пенсионер Роман Григорьевич спрашивал, почему вагоны 18 трамвая не подаются сразу под погрузку на конечной остановке "Куликовое поле", а выстаивают какое-то время поодаль, что потом приводит к давке при посадке, поскольку скапливается много пассажиров и наступает раздолье для карманников. Правда, пенсионер слегка ошибся, он думал, что вожатые ждут, пока соберется побольше пассажиров. В ответе полностью игнорируют поставленную проблему, но объясняют, что дело не в том, чтобы собралось побольше пассажиров, а в том, что есть график, и вагоновожатый ждет своего времени. Простите, но выдерживать время графика можно на остановке с открытыми дверями, чтобы, как предлагает, Роман Григорьевич, не устраивать давки при посадке. Но о последнем в ответе нет ни слова.

Второй вопрос касался остановки 15 трамвая на Тираспольской площади. В основном его суть сводилась к тому, что из-за строящегося дома на углу пассажирам негде стоять. Они жмутся либо в узком проходе, либо рискуют получить травму на проезжей части, поскольку машины, маршрутки и автобусы, выворачивая из-за угла, едут чуть ли не по ногам людей, ждущих трамвая. Написавший (или написавшая) письмо инв. 2-й группы Б. Шварцман задавал (а) вопрос: "Нельзя ли временно передвинуть остановку на несколько метров вперед, чтобы люди не рисковали здоровьем. Что же я прочитала в ответе. Пояснив, что ездить на круг в трамвае небезопасно (а ждать его на узкой проезжей части безопасно!), добавлено: "Что касается промежуточного остановочного комплекса, то он будет восстановлен по завершении строительства жилого дома". НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА! Какой промежуточный остановочный комплекс? Навес со скамейкой, что ли? Так о нем в письме и речи не было. Просили, чтобы трамвай набирал пассажиров на несколько метров дальше, ПОКА ИДЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ДОМА. Значит, пока будет идти этот долгострой, пассажиры так и будут стоять под забором на проезжей части или тесниться в деревянном проходе, где прохожие их толкают, наступают на ноги, словом, вынуждают выходить на проезжую часть, либо сами предпочтут идти просто по мостовой.

Вопрос третий относился к неудобному названию остановки 3-го и 12-го трамвая по дороге к Пересыпи, поскольку вместо объявления названия пересекающих улиц водитель объявляет: "Банк Пивденный" (там расположен один из филиалов банка). С. Антоненко предлагал объявлять: "Ул. Щепкина. Банк Пивденный". Чтобы и банку было уделено внимание, и тем, кому нужна улица, а не БАНК, смогли ориентироваться. Ответ короток и категоричен: "Переименования остановок производятся на основании приказа или распоряжения управления транспортного комплекса города". А "ОГЭТ" не может выйти с соответствующим предложением, основанном на пожеланиях пассажиров и просто на простейших рассуждениях?

На четвертый вопрос об интервалах в движениях электротранспорта дан конкретный ответ. Правда, практика показывает, что эти интервалы часто не выдерживаются, но это уже другой вопрос.

И наконец, пятый вопрос, касающийся инцидента пассажирки с водителем троллейбуса, не пожелавшим проехать на пару метров вперед, чтобы не высаживать пассажиров прямо в глубокую лужу. После разъяснения правовых нормативов и обязанностей водителя в ответе "ОГЭТ" есть замечательная фраза: "Формирование личности водителя начинается с воспитания в семье с дошкольного возраста, в школе и обществе в целом. И если в сознание гражданина не привито уважение к людям:" и т.д. Словом, должен был водитель троллейбуса, сориентировавшись по ситуации, протянуть эти несколько метров. Мне это напомнила вечную ситуацию, как в семье говорят, школа не воспитывает, в школе говорят, что семья не воспитывает. А почему бы внутри коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс" не провести соответствующую воспитательную работу с водителями и кондукторами?

Я понимаю, что очень хорошо, что на вопросы читателей отвечают, но желательно было бы, чтобы отвечали впопад..."

С уважением,
Мария Семеновна Безрук.

От редакции. Я тот корреспондент, который подбирала письма читателей, чтобы ознакомить с ними дирекцию КП "ОДЕСГОРЭЛЕКТРОТРАНС". Я тоже благодарна за сотрудничество и желание разобраться в жалобах пассажиров. Хотя не могу не согласиться, что кое в чем Мария Семеновна права. Что касается последнего вопроса, то, вероятно, воспитательных мер к водителю не было применено, поскольку по письму Николаевой (автора пятого письма) невозможно было установить, о ком из водителей идет речь (не был указан и номер машины 9-го маршрута, в которой произошел инцидент). Но я из своего опыта могу привести другой пример некультурного, неэтичного, недоброжелательного отношения к пассажирам водителя троллейбуса - на этот раз 12-го маршрута. Дело было в четверг, 18 сентября, приблизительно в 14 часов 30 минут. Я подъезжала от остановки Гайдара к Дому мебели. Передо мной какая-то немолодая женщина спросила водителя, совсем молодого парня, может ли она доехать до остановки "Радостная". Ответ был таков: "Выходите, не задерживайте!" Женщина послушно вышла. Тогда я задала тот же вопрос, поскольку тоже решила, что лучше доехать до Радостной, чем переходить две дороги, чтобы попасть в здание издательства, где находится наша редакция. Но ответ был тот же: "Проходите, проходите, я сказал, не задерживайте!" Я вышла, подивившись невежливости водителя, но, подумав, что, возможно, уже открыта ул. Щорса, и троллейбус пойдет прямо. Более опытные пассажиры остались в троллейбусе и спокойно доехали до ул. Радостной. Как всякому нормальному человеку, мне такое поведение водителя показалось, по меньшей мере, странным. Но думается, что ни в семью, ни в школу отправлять его на перевоспитание не следует, а может, попытаться перевоспитать его в коллективе. К сожалению, поскольку прошло больше месяца с этого случая, я точно не помню номера машины, что-то вроде 689, но не поручусь. Зато хорошо помню число и время.

Е. Г.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.