Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 39 (886)
19.10.2007
НОВОСТИ
Культура
Море
Вопросы-ответы-советы
Острая тема
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 39 (886), 19.10.2007

ОДЕССА БЕЗ ПОРТА... ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?

"Я слышал по телевизору, будто все предприятия собираются убрать из Одессы. Как это возможно и кому это пришло в голову?"

Андрей, мастер.

Заявление о том, что все промышленные предприятия должны быть вынесены за черту города, сделал советник Одесского городского головы Михаил Фрейдлин, который является директором КП "Агентство программ развития Одессы", в ходе "круглого стола", посвященного обсуждению концепции стратегического плана устойчивого развития Одессы. Он полагает, что здоровье жителей города должно стать основной посылкой при разработке концепции устойчивого развития Одессы. В настоящий момент, утверждает М. Фрейдлин, слишком много факторов отрицательно влияют на состояние экологии, в силу чего Одесса постепенно теряет свою привлекательность как туристический центр. Кроме того, Одесса лидирует в Украине по уровню онкологических заболеваний.

"Не должно быть даже успешных промышленных предприятий в черте города. Да, их вынос чреват определенными трудностями, но есть и выгоды", - такова категорическая точка зрения советника городского головы.

В частности, это касается морского торгового порта. М. Фрейдлин полагает, что пассажирский терминал должен остаться в Одессе, а грузовые потоки следует перевести в Южный и Ильичевск.

Он аргументирует это тем, что в 2006 году в результате деятельности порта в атмосферу попало 162 тонны загрязняющих веществ. Но еще большую опасность представляет большегрузный транспорт - в порт ежедневно направляется около 1,5 тыс. грузовиков.

Надо сказать, что это утверждение оспаривается, поскольку трудно себе представить, каким образом его можно реализовать без ущерба для экономики города и без потери немалой части рабочих мест для горожан. Кроме того, есть еще и исторические традиции, ведь город Одесса начинался с порта и, собственно говоря, ради порта и был основан. Так что, скорее всего, пока что мнение г-на Фрейдлина станет предметом дискуссии.

Подготовил Андрей РАЙКОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.