Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 35 (882)
21.09.2007
НОВОСТИ
Культура
Скандалы и скандальчики
История
Обратная связь
Вопросы-ответы-советы
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 35 (882), 21.09.2007

ПОРТ ЮЖНЫЙ: ХРОНИКА ПРОТИВОБОРСТВА

Минувшая неделя прошла не только под знаком выборов. Не меньшее внимание было приковано в событиям вокруг порта "Южный". Теперь, когда ситуация более-менее стабилизировалась, попытаемся взглянуть на нее ретроспективно.

10 сентября по всем СМИ прошла информация : "Сегодня в 11:00 неизвестные лица при содействии некоторых бывших работников порта и при участии руководства концерна "Укрморпорт" выбили двери на предприятии, разбили оконное стекло и требуют от его руководства уставные документы и печать. Группа злоумышленников захватила актовый зал и осуществляет представление другого руководителя предприятия". Так сообщала пресс-служба Министерства транспорта из связи Украины.

Руководитель пресс-службы Виктория Бутейко сказала, что "эту информацию Минтрансу сообщил первый заместитель начальника порта Максим Кильницкий, который обо всем происходящем в порту сообщал Минтрансу с кабинета бухгалтера".

Пресс-секретарь порта Ольга Климович сообщила совсем другую информацию: "Генеральный директор "Укрморпорта" Сергей Климов собрал рабочий коллектив порта в актовом зале и зачитал два приказа. Первый - об увольнении с должности начальника порта Александра Гондзы, второй - о назначении исполняющим обязанности Владимира Васильева. В настоящее время все сотрудники порта работают в обычном режиме уже при новом руководстве. Все спокойно и стабильно, никаких рейдерских захватов не было".

ДЛЯ СПРАВКИ. Александр Гондза был назначен на должность начальника порта Южный в сентябре 2006 года, Владимир Васильев ранее работал в порту в должности заместителя начальника по социальному развитию, а 1,5 месяца назад был уволен начальником порта.

Затем масла в огонь подлил министр транспорта и связи Николай Рудьковский, который назвал происходящее в порту "рейдерским захватом и беспределом".

"Кто-то хочет воспользоваться предвыборной неразберихой и под шумок приватизировать часть украинских портов", - сказал он. Министр отметил, что концерн "Укрморпорт", возглавляемый Сергеем Климовым - "человеком, близким к одной из парламентских партий", - в настоящий момент является нелегитимной структурой, поскольку 22 августа Президент отменил постановление Кабмина об утверждении устава предприятия, согласно которому "Укрморпорт" выводился из подчинения Минтранса и полностью замыкался в кадровых и финансовых вопросах на вице-премьере Андрее Клюеве.

Кроме того, по словам Н. Рудьковского, такие вопросы, как смена руководства стратегического государственного предприятия, не могут решаться без санкции Фонда государственного имущества Украины. Министр сообщил о том, что транспортное ведомство уже направило заявление в Генеральную прокуратуру с требованием "обстоятельно разобраться в ситуации".

В ответ на это пресс-служба порта заявила, что работники "Южного" поддержали кадровые перемены в порту.

"В. Васильев в своей речи подчеркнул, что мы, портовики, работаем в одном направлении - на благо порта и Украины, работа будет строиться исключительно на портовиках- профессионалах. Портовики поддержали кадровые перемены, ожидаемые уже не один месяц", - добавили в пресс-службе.

Вскоре после этого пришло сообщение, что информация о "рейдерском захвате" порта "Южный" была сделана с официального сайта Министерства транспорта и связи.

События развивались стремительно. Пока что ничего неизвестно о переговорах на высшем уровне, хотя, понятно, что такой вопрос не мог остаться без внимания Президента и премьера. Официально же в переговорах принимали участие министр Николай Рудьковский и гендиректор "Укрморпорта" Сергей Климов при участии представителей Одесской облгосадминистрации. Компромисс был найден, и уже через два дня было сообщено, что Минтранс и концерн "Укрморпорт" согласовали фигуру на должность и.о. начальника порта "Южный". Им был назначен Сергей Шепель, занимавший должность замначальника ЮМТП по эксплуатации. Как было отмечено, "С. Шепель работает в порту уже на протяжении 28 лет и пользуется уважением и авторитетом среди коллектива предприятия".

Комментируя эту ситуацию, одесский губернатор Иван Плачков заявил, что ни министр Николай Рудьковский, ни вице- премьер Андрей Клюев, ни остальные члены Кабмина, - никто в столице не контролирует ситуации в морехозяйственном комплексе страны. По его словам, правительство назначает руководителей важнейших государственных предприятий не только без согласования с местными властями, но даже без консультации с ними. Потом руководство меняется, возникают конфликты, и работа портов блокируется.

"Получается, антикризисная коалиция сама создает кризисы", - пошутил губернатор.

В настоящее время ситуация в "Южном" вроде бы стабилизировалась. Конфликт вокруг смены руководства порта "Южный" не отразился на перевалке российской нефти на терминале "Пивденный" этого порта, сообщили информагентства со ссылкой на ООО "ТНК-ВР Украина". Хотя министр Н. Рудьковский заявил, будто что из-за захвата порта практически приостановлена перевалка насыпных грузов.

Лучшим комментарием к теперешней ситуации в потру "Южный" можно считать слова одесского губернатора: "Коллектив предприятия работает, но я не знаю, как долго это будет продолжаться".

Возникает, конечно, законный вопрос, почему в разгар предвыборной борьбы возникло противостояние между членами единой (официально, по крайней мере) коалиции? Ответ искать недолго. Он в простой справке о том, что представляет собой объект спора.

СПРАВКА. Порт "Южный" входит в перечень стратегических портов Украины. Порт находится в 30 км от Одессы на западном берегу Аджалыкского лимана, расположенного в северо-западной части Черного моря. Работает с 1978 года. Способен перерабатывать до 15 млн тонн грузов в год. Основные направления перевозок - черноморский и средиземноморский бассейны, Латинская Америка, США, Ближний Восток, Юго- Восточная Азия. Большинство транзитных грузов (90 %) поступает из России и соседних стран СНГ - Молдовы, Казахстана, Беларуси.

Материалы полосы подготовил
Андрей ТИШКОВ
(по информации "Контекст-Причерноморье",
"Круг-информ" и других агентств.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.