Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рис. А. КОСТРОМЕНКО

Номер 29 (619)
12.07.2002
НОВОСТИ
Культура
Вопрос-ответ
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс


Rambler's Top100

Номер 29 (619), 12.07.2002

Игорь ПОТОЦКИЙ

ШЕСТЬ РАССКАЗИКОВ О ПАРИЖЕ

РАССКАЗ № 5

— Мсье, – шутливо просит Танька Аверинцева, бывшая балерина, а теперь манекенщица, – уделите мне часть своего драгоценного времени. Она посмеивается надо мной в открытую, но я делаю вид, что этого не замечаю. С Танькой меня познакомила вездесущая Селин.

Но на прогулку по Елисейским полям мне с Аверинцевой идти не хочется, а она настойчиво приглашает, а через некоторое время выпаливает: "Мог бы и помочь... Я рассорилась со своим муженьком-французом, а ты как одессит сыграй роль моего воздыхателя. Жан возревнует и примется меня возвращать к себе и детям, вот увидишь.

Аверинцева нахальна и уверена, что я соглашусь. Самое интересное, что Баська и Селин на ее стороне. "Ты не видел этого чудовища, – говорит Селин, – а еще, кобель, считает, будто он – актер Делон".

И, чтобы не отказать Селин, я тащусь с Аверинцевой на Елисейские поля. Она мне по дороге рассказывает, что ее муженек не так уж и плох, но ревнив, глуп, пузат, неуклюж и еще у него множество недостатков. А достоинств, зло говорит она, только два: он – парижанин и у него есть свой трехэтажный домик. Мне следовало бы спросить у Аверинцевой: почему его не бросишь? Но я не задаю идиотский вопрос, ведь все равно мне с ней прохаживаться по Елисейским полям и злиться на ее настырность.

Солнце бьет в глаза, Танька берет меня под руки и прямо-таки льнет ко мне, как истинная француженка. И все время смеется, по любому поводу, но глаза у нее остаются злыми, и она ими рыщет по сторонам, выискивая, будто охотник, добычу – своего муженька. И все это продолжается более часа.

Я начинаю злиться. "Разыгрываем мелодраму, – гневно говорю я Аверинцевой". – "Разыгрываем, – смееется она. – Какой чудесный день!" Ей-то моя злость до лампочки.

Время тянется, как на самой нудной лекции. Я уже готов попрощаться с Аверинцевой, но в этот момент она стискивает мою руку и шепчет: "А вот и он!"

Одет он безупречно даже для парижанина. Высок и строен. Но тут он видит нас, и лицо его напрягается, потом он резко останавливается. А Танька делает вид, что встреча у нас случайна, да и разговаривать ей с ним некогда. Он настаивает. Кадры документального фильмика входят в стремительный ритм. Я улыбаюсь самой идиотской улыбкой, на которую только способен. Мне жаль Жана. Мне кажется, что он встанет перед Танькой на колени и начнет вымаливать прощение. Но этого не происходит. Он вежливо с ними прощается. И уходит. А у Аверинцевой начинают подрагивать губы и совсем скоро она начнет рыдать. Прямо посредине Елисейских полей. Мне становится за нее обидно. И я бегу за Жаном и насильно заставляю вернуться к Аверинцевой. И бросаю их и Елисейские поля. Мне хочется оглянуться, но я смотрю только вперед. Смотрю и вижу, как Таня и ее муженек целуются. Потом я узнаю, что этого не было, а произошла очередная ссора. Теперь уже из-за меня. Таня долго объясняла Жану, что она вместе со мной разыгрывала комедию, а он ей не верил.

Но потом они все-таки помирились. Так сказала мне Селин, а она в курсе, что творится с ее друзьями. И даже просто знакомыми. Все можно объяснить и более проще: Селин позвонила Таньке, а та ей сказала: "Ажур полный, жизнь протекает, словно на сцене, но без антракта".

Все-таки иногда везет и нашим девушкам в Париже. А не только в Одессе.

Но высылать или нет этот рассказик Аверинцевой в Париж, напомнить или нет ей эту мелодраматическую историю. Кто мне подскажет?

Рисунок Николая ДРОННИКОВА (Париж).

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660