+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 48 (1243), 12.12.2014 УЧИТЬСЯ - ДА! НО ДЛЯ ЧЕГО?За годы учёбы в школе у меня успело сложиться определённое мнение по поводу образования. Если начинать с самого начала, то нужно вспомнить о том, как с детства родители вбивали в голову нам простую истину: учись, иначе будешь никем. В общем, я согласна с этой формулировкой, но не в таком контексте. Впрочем, об этом позже... Первые годы в школе были очень интересными и проходили под девизом "не дай Бог хоть одна ошибка". Я корпела над прописями, исправно делала всё под руководством мамы и рыдала в туалете из-за девятки по математике. Из меня росла типичная отличница. Но, в общем, школа мне была в радость: мир в этом возрасте только-только начинает открывать свои загадки. После поступления в гимназию всё кардинально изменилось. Прежде всего оказалось, что есть не особо интересные предметы, которые к тому же совсем не из лёгких. И высокие баллы зарабатывать стало гораздо сложнее - ввиду большого количества учителей, у каждого из которых своё виденье педагогики. В общем, в гимназии я перестала быть отличницей, но это меня уже не слишком волновало. Приоритеты разительно изменились: теперь вся прелесть школы заключалась для меня лишь в общении и, пожалуй, в нескольких предметах, которые я действительно любила. Но дома после окончания семестра меня ждало негодование родственников, суть которого можно выразить одним предложением: "Не будешь отличницей - будешь улицы подметать". Я с таким в корне не соглашалась и, по большему счёту, плевать мне было на школу. Но как-то так случилось, что я закончила год всего лишь с одной "девяткой". И мамины слова: "Ну что, ты не можешь уже один предмет вытянуть?" - обрели какой-то смысл. Действительно, почему бы и нет? В мою голову начали тихонько забредать мысли о том, что быть, как бы это мягко сказать, тупой при изучении некоторых предметов не очень приятно. Тем более, что в девятом классе я тянула на "червону вiдзнаку", и было попросту стыдно не знать того, что по статусу должна. Однако еще не настолько, чтобы я начала усиленно учиться. Просто в моей жизни появилось море дополнительных занятий и курсов. Самый активный момент подготовки к экзаменам заключался в приготовлении шпаргалок. К тому времени я окончательно поняла, что мне в этой жизни интересно, а что нет. Девятый класс я закончила с отличием. Родственники счастливы, хвастаются моими успехами перед соседями. И вот - десятый класс. Я уже более или менее знаю, чего хочу от жизни. Но не понимаю одной вещи: зачем мне тратить время и силы на то, что совершенно не нужно и не интересно? Я добросовестно учу большинство уроков, так как это или интересно, или, как минимум, полезно, и пригодится если не в жизни, то хотя бы на вступительных экзаменах. Но не хочу я быть химиком, вот абсолютно! Меня всегда бесило, что для некоторых людей понятия - "умный" и "хорошо учится" - равнозначны. Я знаю массу людей, которые занимаются тем, что им нравится, читают море книг и развиваются, как личности. Но, видите ли, в школе они не блещут. Был бы хоть смысл батрачить ради медали, которая давала бы привилегии в будущем. Но и тут нет. Тогда зачем? Не проще ли сосредоточиться на том, что действительно нужно, не слишком распыляясь на второстепенные предметы? Думаю, что большинство родителей со мной не согласятся. Но, по правде говоря, разве ощущение, что я попусту теряю время на уроках - не показатель того, что с нашим образованием что-то не так?! Я согласна с тем, что человек должен учиться всю жизнь. Всё время быть занятым, развиваться, держать свой ум в напряжении. Но когда тебя втискивают в какие-то рамки и дают слишком много указаний по поводу "каким нужно быть", учение превращается именно в учёбу, в том смысле, который вкладывают в это слово современные школьники. Анастасия ЗАГРЕБЕЛЬНАЯ.
|
|
|||||||||||||||||
|