Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 39 (1035)
8.10.2010
НОВОСТИ
Культура
Репортеры надежды
Обратная связь
Личность
16-я полоса
Криминал
Баскетбол
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 39 (1035), 8.10.2010

"И РЕШИЛА Я ПОКОРИТЬСЯ..."

Он поражает уже своим видом. Особенно удивляешься, учитывая его возраст - 76 лет, на которые Пьер Ришар ну никак не выглядит. Глаза горят, хаотичные движения, уверенность в себе. Словом, мечта, а не мужчина. Так решила для себя я, продолжая жадно ловить каждое его движение фотоаппаратом.


Пьер Ришар прилетел в Одессу с опозданием, журналисты поначалу были несколько возмущены, но, стоило метру только войти в конференц-зал отеля "Моцарт", где он остановился, наступило торжественное, "уважаемое" молчание и еле слышное перешептывание среди слабого пола: "О, какой мужчина!" Длилось оно, правда, недолго. Начались вопросы. Отвечал комик довольно остроумно, ну и с долей юмора, разумеется. И даже шуткой отреагировал на звучание телефона какого-то журналиста, забывшего его отключить, произнеся "vie!" ("да!"), "вас слушает Пьер Ришар!" Публика незамедлительно ответила смехом. Продолжалась пресс-конференция недолго, жаль, что не разрешено было взять автограф, и, тем более сфотографироваться. Случился даже инцидент. Молодая журналистка попросила автограф для своей мамы, любимым актером которой он является, но продюсер московского агентства "21 век" (не помню имя), повелел охране вывести "обнаглевшую" из зала, добавив, что ее маму уже из зала прогнали. Неприятно было за коллегу. Лично мне показалось, что Ришару это тоже не понравилось. Слава Богу, девушке все же удалось добыть бесценный автограф великого комика.

Когда Пьер ушел, а точнее, его увели, стало очень грустно. Впервые со мной такое, - грустить из-за ухода спикера. Влюбилась, что ли? Но вечер только начинался. Я с нетерпением ждала спектакля "Пьеру Ришару. До востребования", где мой идеал мужчины играет главную роль...

На сцене Музкомедии - скромные декорации, в качестве реквизитов - перевязанные бечевкой старые письма. Я чувствовала себя, как на первом свидании, нервничала, поправляла прическу, ожидая выхода на сцену остроумнейшего француза из всех французов, которых мне когда-либо приходилось знать.

...Из одежды - черный брючный костюм, темно-фиолетовая рубашка на выкате, белые кроссовки. В таком вот незамысловатом одеянии он предстал перед одесской публикой. Ну, конечно же, самое главное - богатое "содержимое" актера, - замеченные всеми без исключения талант, харизма и обаяние. Благодаря этим трем качествам "высокий блондин" завоевал любовь зрителей всего мира. И мою, конечно!

Основным реквизитом спектакля были письма. Как оказалось, они же - его главные герои. Гениальный комик читал со сцены реальные письма своих поклонников, ставя себя на место авторов. А они были зачастую вовсе неадекватные. Например, актеру пришла такая просьба: "Уважаемый Пьер, я очень огорчен политической ситуацией во Франции. Решил организовать партию "ПлАвки". Помогите, мне, пожалуйста, ее пропиарить!" Актер в ответ честно признался: "Единственное движение, в котором я не принимал участие, это движение Земли вокруг Солнца". И долго перечислял количество общественных движений, в которых ему удосужилось принять участие. Над каждым рукописным откровением месье Ришар долго размышлял, порою ставя себя на место "рукописных героев", находя решение той или иной ситуации как для себя, так и для них. Авторы писем-исповедей лично у меня ассоциировались с людьми, пришедшими в храм исповедаться перед священником, в данном случае им выступал комик Пьер Ришар. Забавно.

Актер рассказывал байки из собственной жизни, то и дело размахивая руками, ногами... Я еле успевала следить за его быстрыми передвижениями по сцене. В какой-то момент он остановился и произнес с тоской в голосе: "Когда я вижу занавес, я вспоминаю Азнавура..." И продолжил. "Он не вызывает желания хлопнуть его по плечу, он - великий". С великим шансонье комик близко общался лишь однажды. Они встретились в ресторане. Несмотря на глубокое уважение к артисту, Ришар, из- за своей непосредственности (или рассеянности?) весь вечер использовал кашемировый шарф Азнавура в качестве салфетки. После "романтического ужина" комик видел его только издалека. В конце истории с шарфом месье Ришар добавил: "Когда я вижу занавес, я вспоминаю шарф Азнавура!", - сказав эту фразу с уже абсолютно другой, юмористической интонацией. Зал незамедлительно отреагировал бурными синхронными овациями и искренним смехом. Ну и я, разумеется, тоже.

В продолжение азнавуровской истории актер рассказал о своей встрече с великой французской актрисой Мадлен Рено. На одной из богемных вечеринок комик в знак уважения, сделал почтительный поклон в ее адрес. Правда, месье Ришар совершенно забыл, что в руках у него при этом был бокал шампанского. Все его содержимое оказалось на красивом (и, наверняка, дорогом!) платье актрисы. Поражало, с какой естественностью и простотой актер делится такими пикантными деталями своей рассеянности.

А еще он - неугомонный. Однажды у актера ни с того ни с сего возникло невероятное желание достать со дна морскую звезду, которая притаилась на дне моря. Ришар нырять не умел. Недолго думая, в качестве якоря он решил использовать булыжник. Комик брал на берегу камень, шел в воду, нырял, но, почти достигая цели, выпускал его из рук и всплывал. "Я, как пробка, которая, даже опустившись на дно, всегда оказывается на поверхности", - смеется актер. Кстати, семья, наблюдавшая за этой сценой, недоумевала: "Кто этот кретин?" Точки над "i" расставил самый младший член семейства: "Папа, это дядя, который носит камни в море!" "Представляете, до чего же богато детское воображение? Дядя, носящий камни в море... Да... Нам есть чему поучиться и у старого, и у малого. Не принимайте все за чистую монету", - так ответил комик на одно из писем своего поклонника.

"Отторжение меланхолии"...

Эта фраза, произносимая актером за весь спектакль всего однажды, почему-то запала. Он признается: поводов погрустить в жизни было предостаточно, но, ставшее давно привычным (наверняка, не только органическое, но и хроническое) отторжение меланхолии спасает. И добавляет: "Я никогда не плачу, как все комики, когда падает занавес. Я плачу только тогда, когда занавес падает мне на голову!"

Спектакль подходил к своему логическому завершению. В конце актер снова затронул тему занавеса: "Когда я вижу занавес, я думаю... о себе. О своих мечтах, надеждах, утраченных шансах... Мне понадобилось время, чтобы полюбить свои недостатки, время и ваши силы, чтобы полюбить самого себя".

Рассеянность, непосредственность, хроническая забывчивость... Разве за это мы все любим великого комика? Рецепт зрительской любви к Пьеру Ришару донельзя прост: он сумел превратить свои маленькие недостатки в профессиональные достоинства, добавив в невероятную смесь ложку отменного французского юмора. А может, я и ошибаюсь... Он просто такой один. И рецепт его успеха, быть может, навсегда останется для нас нераскрытым...

Сфотографироваться или взять автограф мне так и не удалось. Мы с лучшей подругой пробрались за кулисы в конце спектакля, чтобы подкараулить его, пока он принимал цветы от благодарных одесских зрителей. Кроме нас, желающих было много. И вот Ришар зашел. Мокрый, уставший и счастливый. Наверное, мне этого было вполне достаточно. Я на всю жизнь хотела запомнить его именно таким. И ушла, так и не дождавшись возможности "оторвать кусочек" заветного кадра или автографа.

...А потом мы с подругой, счастливые от увиденного, пили шампанское за здоровье великого актера. Месье Ришар, вы, без сомнений, самый лучший француз, да и мужчина, которого мне когда-либо приходилось встречать!

Алина МАНАСОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.