Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рисунок С. КУПРИЯ

Номер 38 (628)
13.09.2002
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (628), 13.09.2002

"ВВ" – 15 ЛЕТ, КАК ОДНА ПЕСНЯ

Те, кто видел их живой концерт, помнят его еще очень долго. И лишь после становится понятен смысл словосочетания, увиденное на выпущенных англоязычных плакатах этой группы: "Ukrainian Atomic Flower Station". Это про них. И только тогда можно смело подписываться под каждым из громких эпитетов, которыми щедро награждает пресса музыкантов: культовая группа, национальная гордость, народное достояние или же просто – "Воплi Вiдоплясова".

На последних "Таврийских играх" в Каховке группе наконец было предоставлено заслуженное право стать хэдлайнером всего фестиваля и завершить программу. И тут, в год 15-летия, "ВВ" подарили зрителям настоящую антологию своего творчества, доказав, что только ради них стоило бы приезжать на фестиваль. Проверенные временем хиты разных лет уживались с новыми песнями, а извлеченные из старых альбомов композиции соседствовали с народными напевами или же украиноязычными версиями "Пачки сигарет" Цоя и "Попс" Летова. Двухчасовое выступление, начавшееся в полпервого ночи, прошло на одном дыхании и сопровождалось несанкционированным выбросом чистой энергии в неограниченном количестве на все прилегающее к сцене пространство. Фронтмен группы Олег Скрипка выделывал невероятные вещи: забирался ввысь на арматуру, запрыгивал на операторскую площадку и метался между стационарными телекамерами, да так, что операторы не успевали разворачивать за ним аппаратуру. В зале бушевал настоящий ураган эмоций, а лица зрителей преображались на глазах и расцветали улыбками, словно майские розы. Лучшего завершения фестиваля трудно даже представить.

— Олег, за месяц "ВВ" выступили на закрытии двух крупных фестивалей: на "Таврийских играх" и на московском "Максидроме". Где было интереснее играть?

— Нам интересней играть в туре сольные концерты, потому что, когда играешь в "солянке", у тебя возникает масса технических проблем. На "Максидроме" было очень много проблем. В общем-то, там всегда их хватает. Персонал сцены относится халатно к своему делу, а от их работы очень многое зависит. Это был конец фестиваля, они, видимо, устали и что-то не довключали. По крайней мере, то, что мы настраивали днем, не было выполнено, поэтому возникли проблемы со звуком. На "Таврийских играх" ситуация технически лучше: весь персонал – украинская команда, с которой мы знакомы и давно работаем. Но есть другая проблема – публика находится на очень большом отдалении от сцены, что тоже не очень комфортно.

— Уже появилась информация, что в ближайшее время группа отправляется в Париж записывать новый альбом. Какой музыкальный материал войдет в него?

— Мы работаем уже год над новым альбомом, материал есть, он записан и лежит у меня дома на кассетах. На первом этапе свели в Москве некоторые треки в студии "Мосфильм", но они нам не понравились. Положили их на полку, приехали в Киев и в студии "Столица" заново свели вначале четыре трека, которые затем вышли в сингле "Мамай". Одновременно мы работали и над другими треками, но их звучание в итоге нас тоже не устроило. Снова положили их на полочку и сейчас ищем студию, в которой смогли бы записаться так, как нам нравится. Есть предложение от одной французской студии, но эта информация просочилась в прессу преждевременно, потому что решение пока не принято. Она сейчас рассматривают наше предложение, слушает наши треки – технически все в порядке, только нам надо еще решить базовые моменты.

— А чем именно не устроил результат при работе в московской и киевской студиях?

— К сожалению, у многих студий практически нет опыта записывать и сводить рок-группы. Если говорить с технической стороны, то очень трудно записать барабаны и гитары – это большая проблема. В Москве сделали типично московское звучание, которое нам не подходит. А у киевской "Столицы", которая записывала "Океан Эльзы", а также производит украинский попс, получилось мягкое звучание, которое тоже нас не устроило. Наши треки просто не звучали.

(Окончание следует.)

Олег МЕЛЬНИЧУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.