+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 27 (972), 17.07.2009 ПЛЫВУТ ПАРОХОДЫ - САЛЮТ, ОДЕССА!Несмотря на кризис и сокращение грузооборота и круизных туров, в Одессе продолжают развиваться морские пассажирские перевозки. Об этом рассказал директор по маркетингу и развитию СК "Укрферри" Роман Моргенштерн. - В черноморском регионе остаются востребованы пассажирские перевозки. В этой области кризис уже остался позади. Например, с середины весны деловая активность в направлении Одесса-Стамбул-Одесса резко пошла вверх. Если зимой паром "Каледония" едва был загружен на треть, то сегодня нам уже не хватает мест в каютах и на автопалубе, чтобы разместить всех бизнесменов и туристов, а также различные турецкие грузы, предназначенные в основном для рынка "7-й км". Поэтому с 27 июля на рейс возвращается паром "Южная Пальмира", которая находилась в Испании, катая пассажиров между Валенсией и Балеарскими островами Ибица и Дения. Уже сам факт, что украинская компания выиграла тендер на осуществление пассажирских перевозок на пространстве Евросоюза, говорит о прорыве Украины на европейский судоходный рынок. После работы с европейцами "Южная Пальмира" модернизирована и обновлена. По-новому выглядят пассажирские помещения: ресторан, музыкальный салон, бар, каюты. Появились новые магазины, спортплощадка для игр, детская комната. Мы также держим в планах организацию круизных рейсов по Черному и Средиземному морям. Три пробных рейса в 2007 году по маршруту Одесса-Ялта-Сочи-Стамбул-Одесса, хоть и прошли успешно для компании в финансовом плане, обозначили ряд проблем, связанных с украинским законодательством по обеспечению круизного плавания. Так, таможенный контроль сейчас будет проводиться в Одессе, а не в последнем городе Украины перед границей. В Ялте пассажиры должны были выходить на берег, испытывать дополнительные трудности с пограничной проверкой. Сейчас этого уже не будет. В советское время Одесса была главным пассажирским морским городом. Ее посещало огромное количество круизных судов. В течение нескольких лет постепенно восстанавливалась ситуация с иностранными турфирмами. Однако кризис сыграл свою роль в падении спроса на дорогие туры. В то же время организация длительных круизов представляет большую сложность. Нужно обеспечить загрузку для большого судна. Для этого нужно привлечь не только рынок Одессы, но и Украины, России, всего СНГ. Однако в Одессу приезжает все меньше российских туристов. Это связано с ужесточением прохождения таможни, и в некотором роде усложненными взаимоотношениями наших стран. Чтобы организовывать длительные круизы из Одессы, нужно кооперироваться с российскими, европейскими компаниями. Мы активно сотрудничаем с ними. К тому же необходим высокий уровень сервиса. В прошлом году одесситы имели возможность совершить тур на итальянском судне из родного города. Он был полностью распродан. В этом году запланированы уже 3 маршрута по Средиземному морю: Турция-Греция-Хорватия- Италия, Одесса-Венеция и большое путешествие в Рио-де- Жанейро. Несмотря на кризис, многие круизные фирмы продолжают строительство флота. Эта область остается доходной. Люди едут путешествовать. Спрос рождает предложение. Поэтому пассажирские перевозки продолжают успешно развиваться. Если "Южная Пальмира" оправдает себя по загрузке, то в следующем году она останется на Черном море. Кроме того, открыта и успешно работает паромная переправа Керчь-Батуми, чтобы привлекать грузы с востока: Запорожье, Донецк, Крым. Несмотря на сегодняшнее падение оборотов, все образуется. Постепенно объемы грузопотоков возрастут, буквально через полгода, год все вернется в прежнее русло. Материалы полосы подготовила
|
|
|||||||||||||||
|