+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 07 (752), 25.02.2005 БЕДА МИНОВАЛА, ЖИВЁМ ДАЛЬШЕВ газету пришло открытое письмо коллектива Одесского историко-краеведческого музея. В нем было обращение к средствам массовой информации с просьбой "проявить профессиональный интерес и содействовать установлению общественного контроля над сложившейся ситуацией". А ситуация была такова. Управление охраны объектов культурного наследия Одесской облгосадминистрации потребовало от музея освободить комплекс нежилых помещений в доме по адресу ул. Ланжероновская, 24а, которые в течение десятилетий музей использовал как выставочный зал и кабинеты сотрудников. Требование аргументировалось завершением срока договора с музеем от 25.10,02. "При этом, писалось в письме, был проигнорирован официальный запрос дирекции музея по переоформлению договора на новый срок (№ 85 от 22.10.04)". Газета наша еженедельник. Письмо было получено, когда текущий номер был уже сверстан. Поэтому показалось логичным не публиковать открытое письмо, как это сделали многие издания, а разобраться в ситуации детальнее. По правде говоря, априори мнение было таково: ничего удивительного, Ланжероновская и примыкающие к ней улицы лакомый кусочек. Вот выселяют же 26-е почтовое отделение, что на углу Ланжероновской и Екатериненской, да и Дом техники должен покинуть давно насиженное место. Ну, Дом техники, ладно. Учреждение это уважаемое и нужное, но расположилось оно в большом роскошном здании на улице Гоголя, в котором после войны был главпочтамт. Такое здание следует использовать, что называется, целиком, а не в розницу. А там, кроме Дома техники, непрерывно, как в калейдоскопе, меняются подарендаторы (от агентств по недвижимости до кабинетов по снятию алкогольной зависимости). Но с почтовым отделением № 26 ситуация другая. Торжественная реляция, что в Одессе открываются новые почтовые отделения, в частности п/о № 82 на Военном спуске, реляция лукавая: 82-е открывают потому, что у 26-го отбирают основное помещение, оставляя ему небольшую комнату, где раньше ютился отдел доставки. Поэтому почти 2/3 одесситов, раннее "приписанных" к п/о № 26, будут теперь тащиться в п/о № 100 в начале ул. Новосельского и на Военный спуск в п/о № 82. Недовольны все: и работники почты, и рядовые граждане. Особенно пенсионеры. Ведь многие по тем или иным причинам получали пенсию на почте. А теперь перед ними альтернатива: или раз в месяц будь привязан к дому, да еще отстегивай свою жалкую гривну доставщику (одесские пенсионеры народ гордый, им самолюбие не позволит не отблагодарить почтальона), либо в любую погоду в жару или скользоту спускайся и поднимайся по крутому Военному спуску. Недовольны также арендаторы абонементных ящиков: если им удастся заполучить ящик на новом месте, то номер его, естественно, изменится, а для многих это катастрофа. Такое длинное отступление от основной темы показалось уместным потому, что лично мое негативное отношение к выселению п/о № 26, наложившись, усилило возмущение историей с выселением музея. Однако мое возмущение несколько охладила передача по областному радио, посвященная конфликту с музеем, в которой я услышала голос начальника управления охраны объектов культурного наследия Н.А. Штербуль. Наталья Анатольевна объяснила необходимость выселения выставочных помещений историко-краеведческого музея тем, что дирекция музея запустила помещения, что они нуждаются в большом ремонте (прогнили балки, протечки, трещины в штукатурке и т.д.). Из-за этого помещение используется не полностью. Вместе с тем, как подчеркнула Н. Штербуль, музей сдает в аренду свои помещения "Укра⌡нськ_й скарбниц_", ювелирной мастерской "Малахит" и галерее "Либерти". Так что дирекция музея вполне могла бы за счет доходов от аренды отремонтировать помещения. "Мы 10 лет закрывали на это глаза", сказала Штербуль... "Тебя послушать, так ты прав", говорят в Одессе. Как уже было сказано, мое возмущение поутихло, но некоторые сомнения все же остались. Ведь музеи дотируемые учреждения. И ремонты их, как мне представляется, дело управления культуры (а уж такие, как замена прогнивших балок, тем более). Кроме того, мне казалось, что "Укра⌡нська скарбниця" или галерея "Либерти" это не агентства по недвижимости. Это упреждения родственные историко-краеведческому музею. С "Украïнською скарбницею" музей сотрудничал в организации выставок и других мероприятий. Что касается галереи "Либерти", то ее директор искусствовед Анна Голубовская устраивает выставки, которые вообще вписываются в тематику историко-краеведческого музея, при этом отличаются оригинальностью, я бы даже сказала, уникальностью. Воспользуюсь возможностью напомнить о некоторых из них: "Чайная церемония в Одессе от ХVIII века до начала ХХ века", выставка старой фотографии "Лица Одессы", выставка замков и ключей, выставка кошельков или бутылок, многие из которых были найдены в одесских раскопах. Бронз, Лущик, Розенбойм, Губарь известные одесские краеведы и коллекционеры принимают участие в организации этих выставок. Где же такой галерее быть, как ни при историко-краеведческом музее?! Вот так рассуждая, пришла я в дирекцию Одесского историко-краеведческого музея. Директор музея Вера Владимировна Солодова встретила меня хорошей новостью конфликт разрешен в пользу музея (и нас с вами, уважаемые одесситы, не говоря уже о гостях города). Немалую роль сыграли поддержка национальных культурных обществ, тесно сотрудничающих с музеем, обращения ветеранов музея непосредственно к С. Гриневецкому и В. Новацкому, обращение в прокуратуру. Так что 3 февраля вышло распоряжение С. Гриневецкого в месячный срок оформить договор между управлением охраны памятников культурного наследия и музеем на передачу музею в аренду помещений по Ланжероновской, 24а (за исключением подвала, занимаемого галереей "Либерти", которая будет отныне заключать договор непосредственно с управлением). Казалось, на этом можно бы и поставить точку, но слишком много уже было сказано и нуждается в разъяснениях. А кроме того... Ну, об этом позже. (Окончание следует.) Елена КОЛТУНОВА.
|
|
|||||||||||||||
|