Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 47 (1094)
9.12.2011
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Море
Премьера
16-я полоса
Криминал
Спорт
Мяч в игре

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 47 (1094), 9.12.2011

Одесский порт открыл
новый грузовой таможенный комплекс

На сегодня самый большой украинско-немецкий проект в морской отрасли Украины - строительство Карантинного мола - реализуется в Одесском морском торговом порту. Возведение дополнительно 650 м причальной линии с глубиной 15 м открывает возможность обрабатывать современные суда-контейнеровозы повышенной вместимости (до 8000 TEU). Введение терминала в эксплуатацию даст возможность увеличить годовой объем перерабатываемых в Одесском порту контейнерных грузов до 1,3 млн TEU. Наличие нового терминала позволит Одесскому порту конкурировать с ведущими контейнерными портами Черного моря - Констанцей и Новороссийском. В 2012 году украинская сторона намерена инвестировать в проект расширения контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского порта 600 миллионов гривен. Примерно столько же должен вложить инвестор - немецкая компания "ГПК- Украина".

Тем не менее руководство Одесского порта видит перспективы развития не только в расширении причальных территорий, но и в решении вопроса с таможенным оформлением. В октябре в Сухом порту был открыт новый грузовой таможенный комплекс, где проводится оформление контейнеров с импортом, прибывающих в ОМТП. До этого таможенная обработка проводилась на территории подразделений порта в транзитно-грузовом терминале, который рассчитан до 10 контейнеров. Сейчас приблизительно столько же обрабатывается в Сухом порту. Комплекс соединен с основной территорией порта магистральным путепроводом с закрытым режимом движения автотранспорта. В новом ГТК созданы все условия для быстрого оформления грузов: в одном здании размещены представительства всех контролирующих органов (принцип "единого окна"). Для осмотра контейнеров оборудовали автомобильную рампу на 15 подъездов, есть склад временного хранения.

Вынесение процедуры таможенного оформления контейнеров с импортом за пределы порта значительно высвободило контролирующие мощности на территории порта и в свою очередь открыло дополнительные возможности для оформления контейнеров с внешним и внутренним транзитом.

Для улучшения работы между Государственной таможенной службой Украины и ГП "Одесский морской торговый порт" будет заключено соглашение об информационном сотрудничестве с целью ускорения процесса таможенного оформления контейнерных грузов. На первом этапе будет осуществляться обмен данными в рамках внедряемой ГТСУ системы электронного декларирования и развернутых портом проектов "Свободная практика" и "Электронный пропуск".

- Сокращение сроков прохождения контейнерных грузов сегодня является важным фактором повышения привлекательности отечественных портов, - заявил начальник ОМТП Юрий Васьков. - Однако для оптимизации логистики контейнеропотоков необходимо, чтобы таможня и порт обладали всей полнотой информации о каждом прибывающем в пункт пропуска контейнере. Но зачастую бывает так, что данных, которыми располагает таможня, нет в порту, и наоборот. Поэтому назрела необходимость интеграции информационных систем двух ведомств в части, касающейся таможенного оформления грузов.

Материалы полосы
подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.