![]() | ![]() |
+ Новости и события Одессы![]() Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! ![]() ![]() |
Номер 34 (624), 16.08.2002 ВО ГЛУБИНЕ "ТАВРИЙСКИХ ИГР"(Продолжение. Начало в №№ 32-33) 3. Бесконечный плач Ярославны... В последний, третий день "Таврийских игр", когда фестивальное действо было посвящено выборам "Королевы красоты", на сцене свои программы также презентовали представительницы прекрасной половины отечественной сцены. А именно: Мария Бурмака, Евгения Власова и одержавшая в Каховке титул "Лучшая певица Украины 2001 года" Ани Лорак. И тут оказалось, что впоследствии трудно было восстановить в памяти, кто из них какую песню пела и чем они отличались. Все программы словно сливались в одну бесконечную песню с почти одинаковым звучанием, стилем, аранжировками и текстами. Казалось, что манера исполнения тоже "причесана" под одну гребенку. Даже выступившая днем ранее представительница другого поколения и "музыкально-весовой категории" Таисия Повалий, мало чем выделялась из общего фона своих более молодых последовательниц. Ну разве что выглядела слишком камерно и непривычно для многотысячных-стадионных концертов. В общем фестиваль только подтвердил уже признанный факт практически полного отсутствия среди отечественных сольных исполнителей ярких индивидуальностей, способных идти в ногу со временем и представлять современную украинскую музыкальную культуру не только на ограниченном внутреннем рынке. В результате на протяжении долгих лет на нашей сцене лишь сформировался однообразный Ирино-Наталье-Юлие-Галино-Оксано-Катерино-...-шаблон, словно собирательный маргинальный образ украинской поп-певицы. А с телеэкранов и концертных площадок стали звучать почти одинаковые песни в почти одинаковом исполнении, пусть иногда даже качественно и профессионально сделанные в музыкальном или исполнительском отношении. ...Но вот говорят, что где-то в студийной тиши уже почти полтора года готовит к долгожданному выходу свой будущий альбом непризнанная и непонятая Катя Chilly. Пожалуй, единственная украинская певица, которой удалось пробиться на музыкальный Олимп, привнеся в него индивидуальный стиль, а не подстраиваясь под сложившиеся стереотипы украинской попсовой женской песни. Так что, возможно, не все так скучно. Однако поскольку на "Таврийских играх" указанная исполнительница представлена не была (как, впрочем, в данное время и на музыкальном рынке вообще), то это уже тема совсем другого разговора в совсем другое время. 4. Под знаком Z...
...Ее прокрученная по FM-станциям "пилотная" песня, в которой женский голос задушевно пел о том, что "у тебя СПИД, а значит мы умрем", могла вызвать только иронию. Ее первые записи были сделаны с почти "гаражным" звучанием. Но от концерта к концерту вокруг нее и ее восточного имени зарождалось нечто, подобное урагану, а ее песни, наполненные одиночеством и надеждой, задевали за живое уже целые десятки миллионов русскоязычной аудитории. Еще больше подливало масла в огонь ее несоответствие привычным "звездным" образам и имиджам. Наоборот, казалось, что популярность и избыток внимания стали для нее непосильным грузом. Собирая многотысячные концерты, она избегала общения и тусовок. На нечастых пресс-конференциях отвечала то, что думала, а не то, что следовало бы говорить. Она не старалась церемониться с надоедливыми журналистами, или же могла облить зарвавшегося милиционера минералкой прямо на сцене. Желтая пресса бесцеремонно раздувала образ "девочки-скандала", цепляясь за каждую мелочь, и она отвечала им тем же, заставляя почувствовать, как гремят ее нервы. Но за этой внешней защитной оболочкой из закрытости и агрессивности только песни выдавали уязвимое и хрупкое "второе Я", открытое всем ветрам. На фестивале в Каховке Земфира появилась уже во второй раз. Впервые это было два года назад, в зените славы. Теперь, успев пройти сквозь огонь, воду, медные трубы и четырнадцать недель тишины, перед зрителями появилась уже совсем другая Земфира. Полностью обновленный состав отразился и на самой музыке: звучание стало более жестким и отточенным до каждой ноты с почти математической точностью. В песнях меньше огня и больше лирики. Начали с "Траффика" и закончили "Бесконечностью", в новую программу музыканты не включили прежних хитов. После долгого периода молчания все начинается с чистого листа. Но появившаяся в песнях сдержанность еще больше удерживает зал, в какой-то миг вместе с жесткими аккордами разрастаясь до нешуточного эмоционального накала. В остальном она, кажется, не изменилась. Темная одежда, темные очки и челка на глазах. Даже сцена во время выступления Земфиры была погружена в полумрак: никакого яркого света и прожекторов в лицо. Сумрак на сцене, сумрак в песнях. Пожалуй, никому, кроме нее, не удалось с такой глубиной передать в творчестве эту атмосферу нашего сумрачного времени, когда ночь уже закончилась, а утро еще не наступило. Свой единственный день присутствия на фестивале в Каховке Земфира так и провела незаметно и в стороне от шумной фестивальной жизни. А работники пресс-центра даже предусмотрительно ставили в известность журналистов, чтобы на интервью с ней последние и не рассчитывали. Да и о чем можно спрашивать артиста, когда ответы даются только в песнях, и только сцена место для установления контакта с внешним миром. Все остальное не имеет большого значения и смысла для людей, вплотную приблизившихся к разгадке знака бесконечности. (Продолжение следует.) Олег МЕЛЬНИЧУК. На фото Андрея ПЕТРОВА ("Таврiйськi iгри"): Zемфира в полумраке сцены на фестивале в Каховке.
|
|
||||||||||
|