Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки


Номер 11 (601)
07.03.2002
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 11 (601), 07.03.2002

ВЕЧНАЯ ЗОЛУШКА

Она была прекрасной, любимой и таинственной. Правда, таинственной она была не для всех. Для миллионов зрителей – это была простая рабочая девчонка, которая выходила на "Светлый путь", превращаясь из Золушки в принцессу. Уже после ее смерти постепенно стала достоянием широких масс ее биография, ее дворянское происхождение, громкие фамилии ее предков: Сухотины – по материнской линии, Орловы и Строгановы – по отцовской.

Любовь Орлова – ЗВЕЗДА СОВЕТСКОГО ЭКРАНА, вознесшаяся, действительно, как "из пушки в небо". Разве оседлавшая задом наперед быка Анюта или ткачиха Таня Морозова могли быть дворянками? А Марион Диксон – эта американка, родившая черненького ребеночка? Она ведь тоже своя, хоть и плохо говорит по-русски.

Собственно, не только искусство, сама жизнь заставила Любовь Петровну вписаться в когорту тружениц-Золушек. Пришлось ей после революции вместе с матерью и сестрой заняться черным сельскохозяйственным трудом, доить коров, на рассвете ездить с тяжеленными бидонами из деревни в Москву, разносить молоко по домам. Памятью об этих днях навсегда осталась у Любови Петровны загрубелость рук, которых она стыдилась и прятала от зрителей. Да, это была красавица с лицом Дульсинеи и руками Альдонсы.

Мать Орловой мечтала видеть своих дочерей виртуозами-пианистками. События 1917 г. разрушили эту мечту. Люба Орлова в 19-м году все же поступает в консерваторию, но быстро убеждается в нереальности наверстать упущенное. Следующая веха – Московский театральный техникум, хореографическое отделение. Все это идет в копилку будущей кинозвезды, которая впоследствии приводит в восторг зрителей умением бить чечетку. А пока кино в ее жизни – лишь вспомогательный заработок. Она – тапер в кинотеатрах. Но зато вскоре в ее жизнь входит театр – здесь снова коллизия Золушки: артистку хора и балета замечает сам Немирович-Данченко, и вскоре она становится примадонной театра – главные роли в "Периколе", "Соломенной шляпке", в "Корневильских колоколах"... Очаровательный голос, музыкальность, внешность...

В кино Орлова вошла снова лишь в возрасте 32 лет. Сначала это были ленты "Любовь Алены" и "Петербургские ночи", не ставшие поворотными ни в ее карьере, ни в жизни кинематографа. Но затем пришло время "Веселых ребят" – время Анюты, время создания знаменитейшей пары советского кино – Любови Орловой и Григория Александрова. Можно было бы долго рассказывать о создании этого фильма, об аресте прямо на пляже во время съемок одного из сценаристов фильма Николая Эрдмана (это не могло не поразить Орлову, которая уже отдала дань советскому Молоху – ее первый муж Андрей Берзин, входящий в руководство страны, был репрессирован как враг народа – что, кстати, тоже составляло одну из тайн ее жизни), о тех ругательных статьях, которые обрушили на голову Александрова критики. Но... фильм понравился самому Хозяину, картине был открыт СВЕТЛЫЙ ПУТЬ, и она начала праздничное шествие по экранам. Второй фильм Орловой – Александрова был уже принят на ура. Впрочем, "Цирк" был идеологически выдержан – он был антирасистским, а "Широка страна моя родная" – стала позывными нашего радио – эти 10 нот предваряли все важные сообщения, в т.ч. Совинформбюро и приказы Главнокомандующего. Дальше были "Волга-Волга", "Светлый путь", "Весна" и др... Не все фильмы были удачными. "Русский вопрос" – один из печальных примеров. Но Любовь Орлова оставалась прекрасной мечтой, кумиром своего поколения.

Поддерживая образ нестареющей Золушки, актриса не сдавалась возросту: физкультура, диета, пластические операции...

Из кино она вернулась в театр Моссовета, где еще раз доказала свой талант, создав незаурядные образы в спектаклях "Странная миссис Сэвидж", "Милый лжец", "Нора", "Русский вопрос" и др. В конце января 1976 г. актрисы не стало.

В этом году, 11 февраля, исполнилось СТО ЛЕТ со дня рождения актрисы, которая стала золотоволосым символом советского кинематографа 30-60-х годов (род. 11.02.1902 г.) Символом, воплотившем мечту миллионов людей. Символом, который был заложен в известной строке: "Кто был никем, тот станет всем". А то, что в этой символике были некоторые расхождения с ее биографией, стало известно лишь тогда, когда это уже не имело значения.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання телефонуйте за тел.: 764-96-56, 764-96-60